Порты Черноморья «провалили» сроки по дорожным картам развития
06.11.2019
Морские порты
По результатам выполнения программы развития инфраструктуры морских портов Азово-Черноморского бассейна до 2020 года, из 13 запланированных мероприятий на сегодняшний день выполнены всего два. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
В настоящее время за счет реконструкции причала увеличена на 350 тыс. TEU мощность контейнерного терминала НУТЭП, входящего в группу «Дело» Сергея Шишкарева. А «Луис Дрейфус Восток» запустила терминал экспортной отгрузки зерна и генеральных грузов на 0,7 млн тонн в порту Азов.
Сроки строительства портово-индустриального парка группы ОТЭКО Мишеля Литвака, планы которого показывали в октябре президенту РФ Владимиру Путину, переносятся незначительно.
На два года (на 2020-й) переносится создание крупногабаритных и тяжеловесных грузов перевалки на 300 тыс. тонн в Тамани. Строительство реализует «Таманьнефтегаз» (ТНГ), входящий в группу ОТЭКО Мишеля Литвака.
С 2018 на это же время перенесли ввод контейнерного терминала компании «Уют» в порту Азов и с 2019 года — перевалочного комплекса жидких химических продуктов в Темрюке «Росхимтрейд».
В 2021 ОТЭКО планирует построить зерновой терминал на 14,5 млн тонн «Агрохолдинг-Тамань» и новые мощности Таманского терминала навалочных грузов на 35 млн тонн.
В это же время, с переносом сдачи на два года, завершат проекта модернизации зернового терминала КСК группы «Дело». А «Морской зерновой терминал» планирует достроить перегрузочный комплекс в Таганроге на 300 тыс. тонн зерна.
Наиболее значительный перенос – на четыре года, до 2024 у двух проектов.
Строительство комплекса по перевалке аммиака и минудобрений (5 млн тонн) «Тольяттиазота» откладывается из-за неурегулированности вопроса аренды земли с Краснодарским краем.
«Администрация региона игнорирует предложения завода о внесудебном урегулировании разногласий и, вопреки позиции ключевых федеральных министерств, саботировала согласование постановления правительства РФ о назначении «Тольяттиазота» организацией, уполномоченной на его реализацию», - отметили в компании.
Второй «отложенный» проект - запуск первого этапа сухогрузного района (СР) морского порта Тамань, планируемой мощностью в 67 млн тонн.
«Проект забуксовал и перестал быть интересен для инвесторов из-за снижения европейских цен на уголь и отказа от привлечения средств федерального бюджета», - отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Он добавил, что заключение концессионного соглашения по проекту, перенесенное на 2020 год, крайне маловероятно.