На 45% подорожало строительство угольного порта во Владивостоке
05.11.2019
Морские порты
В 2018 строительство угольного порта «Суходол» во Владивостоке оценивалось в 35,4 млрд рублей. Затем ценники изменили до 42,6 млрд рублей. В настоящее время общая стоимость с учетом НДС и операционных затрат до момента запуска оценивается в 51,3 млрд руб. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией.
Проект Приморского угольного порта с планируемым грузооборотом в 20 млн тонн стартовал в 2012 году. Запустить первую очередь мощностей объекта планируют в 2021 году.
Планируется, что 40 млрд руб. на строительство предоставят банки, а еще 9 млрд руб.— РЖД, имеющая долю в проекте.Повышение цены должно пойти на пользу доходности проекта: NPV составит 25,3 млрд руб., IRR — 18,9%, срок окупаемости — чуть больше 10 лет.
В 2018 совет директоров монополии не одобрил выделение «Суходолу» займа размером 9 млрд руб. на 13 лет под 10% годовых. Тем не менее, 2,95 млрд руб., максимальную сумму, которую менеджмент мог предоставить без одобрения совета директоров, все-таки выделили.
Теперь вопрос выделения 9 млрд рублей снова поднимут на совете директоров РЖД.
«Источник “Ъ” отмечает, что заем могут опять не одобрить: пока порта нет, выполнить договоры ship-or-pay невозможно, по сути, заем ничем не обеспечен. Но другой собеседник говорит, что комитет по стратегии ОАО РЖД уже одобрил сделку, и совет директоров может быть просто формальностью. До изменения устава ОАО РЖД, принятого в декабре, для подобных сделок было необходимо единогласное решение совета, теперь достаточно 75% голосов», - говорится в сообщении.
Отмечается, что порт будет в первую очередь ориентирован на экспорт, а увеличение разницы в ценах угля на рынках Азии и Европы делает направление экономически выгодным.