Турецкая верфь завершила тесты краболовного судна для российских рыбаков
31.10.2019
Морской транспорт
Турецкий судостроительный завод Tersan Shipyard Inc. успешно завершил ходовые испытания головного краболовного судна-процессора "Зенит". Проект строится по заказу "Арктиксервиса", рыболовной компании, входящей во Всероссийскую ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров.
Судно было совместно спроектировано норвежской компанией Skipsteknisk и Морским Инженерным Бюро (МИБ).
«Зенит» предназначен для установки клеток-ловушек для ловли крабов различных размеров на глубинах от 20 до 400 метров. Здесь же членистоногое можно будет обработать и заморозить – имеется морозильный трюм вместимостью около 1150 м. куб.
Для работы с крабовыми ловушками предусмотрен специальный кран в кормовой части судна грузоподъемностью 1,5 т при вылете за борт 4,7 м.
«Крабоперерабатывающий комплекс обеспечивает принятие сырой продукции в рабочую зону, ручную сортировку, приготовление, замораживание и хранение краба. Производительность по переработке сырья составляет 30 т/сутки для снежного краба и 60 т/сутки для камчатского краба. Производительность по готовой замороженной продукции составляет 20 т/сутки для снежного краба и 40 т/сутки для камчатского краба», - отмечается в сообщении МИБ.
Для погрузочных работ имеются два кормовых крана грузоподъемностью 3 т при вылете 10 м, а также кран в носовой части судна грузоподъемностью 1 т при вылете 8 м.
Судно планируют использовать в Северной Атлантике, Баренцевом, Норвежском и Гренландском морях. Для безопасного судоходства в этих локациях усилен корпус, он соответствует ледовому классу Ice3.
Для удобства 38-ми членов экипажа в длинных морских походах оборудованы комфортабельные одно- и двухместные каюты. На судне предусмотрена кают-компания с отдельной зоной самообслуживания, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения.Помимо этого имеется спортивный комплекс в составе тренажерного зала и сауны.
Судно укомплектовано радио и навигационным оборудованием в соответствии с классом судна и предполагаемым районом плавания.