Эксперт: импортозамещение в фасовке грузов обеспечит конкурентоспособность отечественных портов - Морские вести России

Эксперт: импортозамещение в фасовке грузов обеспечит конкурентоспособность отечественных портов

25.10.2019

Морские порты

По уровню технологичности обработки и фасовки грузов терминалы портов РФ в большинстве своем остаются в 90-х годах прошлого века. В то же время порты Европы, давно сформировали инфраструктуру данного сервиса. Это отталкивает потенциальных грузоотправителей, считает Михаил Шипилов, генеральный директор НПО «ВИМКОР», поектирующей промышленные объекты фасовки и приготовления смесей промышленной химии.

«Это снижает производительность труда, способствует появлению травм на производстве, не стимулирует персонал к повышению уровня своей квалификации, зато привлекает трудовых мигрантов. В настоящий момент уровень технологичности обработки и фасовки грузов в терминалах российских портов можно оценить как крайне низкий», - отмечает эксперт.

В России рынок подобных услуг только формируется, вместе с ним растет и спрос. «Бывают ситуации, когда компании, желая сэкономить, пытаются создать комплекс по фасовке грузов своими силами, но едва приступив к работе, сталкиваются со сложностями и вынуждены искать специалистов по реализации уже начатого проекта и доведению его до запуска в промышленную эксплуатацию. В результате этапы, которые компании пытаются пройти самостоятельно, являются потерянным временем для проекта», - отмечает эксперт.

Тем не менее, отечественные компании, подобные «НПО «ВИМКОР» понемногу начинают влиять на ситуацию. Все это делается с учетом курса на импортозамещение. Так в данный момент компания проводит тестовый запуск уникального российского объекта фасовки опасных грузов.

«Мы реализуем проект комплексного перевооружения контейнерного терминала со специализацией на работе с танк-контейнерами. Это первый в России проект по фасовке более ста жидких продуктов, в том числе опасных, в портовой зоне. Планируется, что комплекс будет оказывать все виды сервисных услуг, связанных с танк-контейнерами: прием, слив-налив, прогрев, мойку, ремонт, аттестацию», - поделился Михаил Шипилов.

Он добавил, что поскольку проект находится в процессе реализации и еще не до конца прошел стадию ввода в эксплуатацию, компания не может раскрывать детали.

«Мы рассчитываем, что он сможет занять достойное место на рынке услуг порта и рынке химической продукции в целом. Для российского рынка это новый уровень сервиса танк-контейнеров», - заключил руководитель.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ