Рынок транспортно-логистических услуг приближается к отметке в 5,5 трлн долларов - Морские вести России

Рынок транспортно-логистических услуг приближается к отметке в 5,5 трлн долларов

22.10.2019

Лента новостей

На современном этапе развития рынка транспортно-логистических услуг (ТЛУ) отмечается увеличение его объемов с темпом роста от 4% до 10% в год. Уже в ближайшей перспективе в стоимостном выражении он приблизится к 5,5 трлн долларов ( в настоящее время около 5426 млрд долларов). Такие данные приводят сотрудники Технического комитета 246 «Контейнеры» председатель, замдиректора «ПромТрансНИИПроект» Л. Андреева и ответственный секретарь ПК «Логистика и ее технические средства» А. Зенкин в журнале «Морские порты».

Наибольшие объемы оказания ТЛУ приходятся на США, государства Европы, в том числе Германию, и на Китай, составляя соответственно 23%, 20%, в том числе 4%, и 17% от общемировых.

Доля России на мировом рынке ТЛУ не превышает 3%. Для современных российских условий характерна определенная рецессия на логистическом рынке, выражающаяся в замедлении темпов его роста вследствие низкой динамики мировой торговли, продолжающегося санкционного давления со стороны Евросоюза и США на фоне стагнации грузовой базы.

Эксперты также отмечают общие тенденции развития самих логистических компаний в зависимости от спектра (диапазона) оказываемых ими услуг.

Если в Китае и Европе доля сегмента 3 PL в общем логистическом аутсорсинге превышает 20%, то в России в основном преобладают услуги 2 PL (грузоперевозки, экспедирование

и прямая аренда складов). Компании, которые можно отнести к 3 PL-операторам, занимают около 8% отечественного рынка ТЛУ, что соответствует не более чем 1% мирового объема ТЛУ в сегменте 3 PL. На логистический аутсорсинг приходится 39% от общего объема услуг на транспорт и логистику, в то время как в США – 81%, в среднем в Европе – 65%, в Китае – 49%.

Финансовое состояние отечественных компаний на рынке логистических услуг во многом определяется видом их деятельности. Разброс показателя рентабельности, составляющий в среднем 7,5%, у компаний, предоставляющих различные логистические услуги, является достаточно существенным. Так, у компаний, ориентированных на обеспечение перевозочного процесса, рентабельность находится на уровне 5-6%, выполнение погрузочно-разгрузочных и сопутствующих операций в портах приносит превышение затратной части, связанной с выполнением услуг, на 28-38%, складские операции приносят от 10% до 14% прибыльности.

Данные показатели в настоящее время превышают аналогичные их значения в развитых странах с рыночной экономикой, составляющие от 3% до 4%. С одной стороны это является фактором, обеспечивающим привлечение инвестиций в развитие рынка ТЛУ, а с другой – связано с неразвитостью и несбалансированностью самой отрасли, наличием на рынке ТЛУ случайных игроков, не имеющих долгосрочных целей и перспективных планов работы в сфере логистики.

По материалам журнала "Морские порты" № 6 за 2019 год

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ