Нестандартный груз: путейцы Амура доставили оборудование для газоперерабатывающего завода - Морские вести России

Нестандартный груз: путейцы Амура доставили оборудование для газоперерабатывающего завода

02.10.2019

Речной транспорт

По водным путям Амурского бассейна 27 сентября 2019 года завершена доставка крупнотоннажных грузов (КТГ) состоящих из крупногабаритного оборудования для строительства Амурского газоперерабатывающего завода. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Ведомство поставило перед ФБУ «Администрация Амурводпуть» задачу по содержанию судовых ходов на внутренних водных путях Амурского бассейна, поддержанию на них требуемых габаритов и обеспечению доставки КТГ для строительства Амурского ГПЗ. Работы выполнены в полном объеме.

Последняя партия КТГ сверх предварительного план-графика транспортировки баржебуксирными составами (ББС) АО «Амурское пароходство» была доставлена до г. Благовещенска, а затем буксирами РТ‑291, РТ‑296 и «Капитан Пискунов» ЗАО «Торговый порт Благовещенск» баржи с КТГ по реке Зея были доставлены на причал Амурского ГПЗ.

Всего в навигацию 2019 года по внутренним водным путям Амурского бассейна на причал Амурского ГПЗ, расположенного на 212 км реки Зея, доставлено 25 баржебуксирных составов с КТГ общим весом 14 663 тонн. Большая часть грузов 14 ББС из морских портов Советская Гавань и Де-Кастри по Татарскому проливу, Нижнему и Среднему Амуру, а затем по реке Зея доставлена судами АО «Амурское пароходство» и ЗАО «Торговый порт Благовещенск». ООО «НЛК» из порта Де‑Кастри на причал АГПЗ доставлено 8 ББС с крупногабаритным оборудованием, а ОАО «Флагман-ДВ» из порта Хэйхэ (КНР) на причал доставлено три состава с оборудованием.

Путейцы Амура в сложных условиях навигации 2019 года, при низких уровнях воды на реках бассейна в мае и июне месяце и при высоких уровнях воды с затоплением берегов в летне-осенний период, обеспечили выполнение запланированных путевых работ по содержанию судовых ходов, расстановке, обслуживанию и действию 70 береговых и плавучих навигационных знаков, их светосигнального оборудования, а также подержание установленных и заданных габаритов судовых ходов для транспортировки ББС с крупнотоннажными грузами и оборудованием. Судовладельцы и судоводители их судов ежедневно обеспечивались путевой и гидрометеорологической информацией об условиях плавания судов по водным путям бассейна. Учреждением и филиалами осуществлялся постоянный контроль движения ББС с КТГ по ВВП бассейна.

На участке 212-0 км р. Зея на основании материалов промерно-съемочных полевых работ выполнена подготовка необходимого количества первичных, укрупненных и контрольных планов лимитирующих участков с трассированием нового направления судовых ходов, определением границ прорезей, объемов дноуглубительных работ и мест отвалов грунта, а также работы пор выносу их в натуру и по установке земснарядов на участках работ.

Многочерпаковым земснарядом «Амурский‑202» и землесосом «Зея» на лимитирующих участках реки Зея для обеспечения установленных гарантированных габаритов судовых ходов, необходимых для прохода ББС, разработано 11 дноуглубительных прорезей с извлечением 665,3 тыс. м. куб грунта.

В условиях постоянно изменяющихся уровней воды, интенсивных русловых переформирований, и заноса судовых ходов донными отложениями, на основании материалов промеров и плановых материалов изысканий постоянно производились путевые работы по переносу судовых ходов, дополнительной установке и перестановке береговых и плавучих навигационных знаков. Для обозначения судовых ходов по новым направлениям выполнены перестановки береговых и плавучих знаков на 33-х участках. По окончанию наводнения на реке Зея, после спада уровней воды, восстановлены все ранее разрушенные потоком воды береговые знаки.

Расстановка и действие навигационных знаков, габариты судовых ходов на сложных для судоходства участках Нижнеивановский, Верхнеивановский, Нижнечеремховский, Верхнечеремховский, Белогорский, Биршертовский и Нижний Чертов Огород, обеспечивали безопасное движение ББС с КТГ.

Напомним, ранее уровень Амура в районе Хабаровска опустился ниже пяти метров.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ