Дерегулирование тарифов на услуги в морских портах. АСОП контролирует ситуацию - Морские вести России

Дерегулирование тарифов на услуги в морских портах. АСОП контролирует ситуацию

17.09.2019

Морские порты

В Туапсе 12 сентября состоялось выездное заседание Совета директоров Ассоциации морских торговых портов, в ходе которого были подняты животрепещущие для отрасли вопросы.

О деятельности АСОП и взаимодействии с Минтрансом России в области нормативно-правового регулирования в ходе заседании говорили, как исполнительный директор Ассоциации Серик Жусупов, так и председатели комитетов А. Алексеенко, Д. Морозов, П. Поляков, Д. Тарасов.

Так, глава комитета АСОП по экономике и социальным вопросам Александр Алексеенко в своем выступлении уделил большое внимание ситуации с дерегулированием тарифов на оказание услуг в морских портах.

«Это давний вопрос, который не один год решается. Предыдущие два года были напряженные отношения с ФАС, - говорит А. Алексеенко. - С точки зрения ФАС стивидоры и так много зарабатывают, поэтому их надо каким-то образом ограничить. И это ограничение сводилось к нескольким предложениям. Одно из них заключалось во введении инвестиционного сбора. Такой сбор, действительно, существует. Он в 2016 году был введен. Но, естественно, как и любой портовый сбор, он касается судовладельцев, а не портовиков. Естественно, Ассоциация на всех уровнях возражали против этого. Нас услышали – прежде всего, Минтранс – и эта идея была похоронена».

ФАС подготовила новый вариант постановления правительства, где уже инвестиционного сбора не было, продолжает докладчик. Но появился другой федеральный орган исполнительной власти, который усомнился в целесообразности отмены госрегулирования тарифов в морских портах. Это Минэкономразвития.

«Они не говорят, что они против, но всеми своими действиями не способствуют принятию этого постановления. В этом году состоялось два согласительных совещания, которые проводил замруководителя аппарат правительства по этому вопросу. И последнее было 19 августа – там принято следующее решение. Во-первых, отмена тарифов госрегулирования коснется не всех, а только там, где будет признано наличие конкуренции. Я думаю, что не коснется это, в первую очередь, северных портов. В этой связи предлагается эту функцию госрегулирования передать на местный уровень. И, во-вторых, ФАС должен свой анализ конкуренции в морских портах сделать более предметным. С тем, чтобы показать, что, действительно, есть конкуренция. Хотя с нашей точки зрения это совершенно не нужно. Было два исследования – и оба подтвердили, что конкуренция есть», - отметил докладчик.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ