Форвардная кривая цен на бункерное топливо ставит под сомнение реальность экономики скрубберов - Морские вести России

Форвардная кривая цен на бункерное топливо ставит под сомнение реальность экономики скрубберов

17.09.2019

Морской транспорт

Цены на судовое топливо, фигурирующие в контрактах с датой исполнения в первом квартале 2020 года, заставляют крепко задуматься тех судовладельцев, которые решили сделать ставку на скрубберы.

Бизнесмены, выбравшие «скрубберную опцию», чтобы продолжать использовать более дешевое высокосернистое топливо после 1 января 2020 года, а не покупать дорогое низкосернистое, соответствующее требованиям IMO, могут оказаться в весьма неприятной ситуации. Дело в том, что ценовой спред между высокосернистым и низкосернистым бункером будет вовсе не так велик, как они надеялись.

Согласно информации, которой поделился менеджер Lloyd’s Register Дуглас Раитт на недавнем отраслевом семинаре, ценовой спред между высокосернистым и низкосернистым топливом в рамках форвардной кривой на первый квартал 2020 года, фиксировавшийся на сервисе Mean of Platts Singapore (MOPS), составлял 45 долларов. Текущий спред – чуть менее 90 долларов, отмечает Seatrade Maritime News.

Чем больше разница в цене между двумя видами топлива, тем больше экономят владельцы судов со скрубберами, и тем короче период окупаемости установки скрубберов. В авторитетном исследовании DNV GL, опубликованном еще в октябре 2018 года, говорится, что, если ценовой спред сократится до 40 долларов, судовладельцам, сделавшим ставку на скрубберы, придется подумывать о сворачивании бизнеса.

Максим Недоступ, Morvesti.Ru
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ