Форвардная кривая цен на бункерное топливо ставит под сомнение реальность экономики скрубберов
17.09.2019
Морской транспорт
Цены на судовое топливо, фигурирующие в контрактах с датой исполнения в первом квартале 2020 года, заставляют крепко задуматься тех судовладельцев, которые решили сделать ставку на скрубберы.
Бизнесмены, выбравшие «скрубберную опцию», чтобы продолжать использовать более дешевое высокосернистое топливо после 1 января 2020 года, а не покупать дорогое низкосернистое, соответствующее требованиям IMO, могут оказаться в весьма неприятной ситуации. Дело в том, что ценовой спред между высокосернистым и низкосернистым бункером будет вовсе не так велик, как они надеялись.
Согласно информации, которой поделился менеджер Lloyd’s Register Дуглас Раитт на недавнем отраслевом семинаре, ценовой спред между высокосернистым и низкосернистым топливом в рамках форвардной кривой на первый квартал 2020 года, фиксировавшийся на сервисе Mean of Platts Singapore (MOPS), составлял 45 долларов. Текущий спред – чуть менее 90 долларов, отмечает Seatrade Maritime News.
Чем больше разница в цене между двумя видами топлива, тем больше экономят владельцы судов со скрубберами, и тем короче период окупаемости установки скрубберов. В авторитетном исследовании DNV GL, опубликованном еще в октябре 2018 года, говорится, что, если ценовой спред сократится до 40 долларов, судовладельцам, сделавшим ставку на скрубберы, придется подумывать о сворачивании бизнеса.
Максим Недоступ, Morvesti.Ru
Бизнесмены, выбравшие «скрубберную опцию», чтобы продолжать использовать более дешевое высокосернистое топливо после 1 января 2020 года, а не покупать дорогое низкосернистое, соответствующее требованиям IMO, могут оказаться в весьма неприятной ситуации. Дело в том, что ценовой спред между высокосернистым и низкосернистым бункером будет вовсе не так велик, как они надеялись.
Согласно информации, которой поделился менеджер Lloyd’s Register Дуглас Раитт на недавнем отраслевом семинаре, ценовой спред между высокосернистым и низкосернистым топливом в рамках форвардной кривой на первый квартал 2020 года, фиксировавшийся на сервисе Mean of Platts Singapore (MOPS), составлял 45 долларов. Текущий спред – чуть менее 90 долларов, отмечает Seatrade Maritime News.
Чем больше разница в цене между двумя видами топлива, тем больше экономят владельцы судов со скрубберами, и тем короче период окупаемости установки скрубберов. В авторитетном исследовании DNV GL, опубликованном еще в октябре 2018 года, говорится, что, если ценовой спред сократится до 40 долларов, судовладельцам, сделавшим ставку на скрубберы, придется подумывать о сворачивании бизнеса.
Максим Недоступ, Morvesti.Ru