Общероссийское движение поддержки флота отметило 28 лет общественной вахты и обсудило новые задачи - Морские вести России

Общероссийское движение поддержки флота отметило 28 лет общественной вахты и обсудило новые задачи

16.09.2019

Лента новостей

Первый вопрос повестки расширенного заседания Правления Общероссийского движения поддержки флота, собравшегося 10 сентября в конференц-зале столичного ЦНИИ Центра сформулирован сухо: «Нашему Движению 28 лет: о сделанном в интересах России и Флота, и задачах на перспективу. От сентября 1991 до сентября 2019».

Выступивший с докладом председатель ДПФ, кап. 1 ранга Михаил Ненашев представил содержательный отчет о результатах деятельности одной из старейших общественных организаций страны, но, по устоявшейся традиции, говорил больше о будущем и нерешенных проблемах Флота, которые его энтузиасты считают своими приоритетами к концу третьего десятка добровольной «вахты» ДПФ.

«Складывается странная ситуация, - отметил он, - по сравнению с «лихими» 90-ми денег и возможностей в стране стало больше, флот и судостроение точно отодвинули угрозу своего исчезновения, растут объемы строительства кораблей и судов, идет модернизация крупнейших судозаводов советского периода, строится гигантская суперверфь в Приморье, но ВМФ уже 20 лет как не видит новых кораблей 1 ранга, а конкурсы на строительство крупных гражданских судов регулярно отменяются из-за отсутствия заявок от судостроителей». Эти и многие другие свидетельства неблагополучия в отрасли, по оценке М.Ненашева, морское сообщество должно рассматривать во взаимосвязи с мировыми и внутренними экономическими процессами и формулировать решения, превосходящие межведомственные «стыки», где гибнут многие здравые идеи и предложения.

В прениях по докладу прозвучало немало тревожных фактов по ситуации в различных частях флота – от рыбопромыслового до научного и военно-морского, отраслевых университетов и флотской прессы. Среди выступавших - питерский журналист, морской офицер Александр Пылаев, заместитель председателя ДПФ, контр-адмирал Петр Орлов, адмирал, в прошлом командующий Балтийским флотом Владимир Валуев, заместитель председателя Якутского регионального отделения ДПФ Ярослав Стрек Ярослав и другие. По их оценке, для ДПФ обострение проблем на флоте значит, что не замутненный политкорректностью и чинопочитанием взгляд профессионалов морской и речной отрасли снова остро востребован для защиты океанского выбора России. Главное, как добиться того, чтобы голос флотской общественности был услышан в инстанциях и структурах, от которых зависит принятие решений. Для этого, как отмечалось в ряде выступлений, стоит задуматься об увеличении представительства активных представителей морского и речного сообщества в законодательных органах, решительнее продвигать самых достойных и проверенных офицеров и гражданских моряков во власть.

Отчитавшийся в рамках второго вопроса о работе Вологодской региональной организации ДПФ по реализации общественных проектов содействия Флоту Василий Казаков получил положительную оценку сделанного вологодскими коллегами и был «по совокупности заслуг» награжден почетной Грамотой ДПФ вместе с другими соратниками.

Традиционным морским биноклем были награждены:

Андрей Косыгин ( Московское облостное региональное отделение ДПФ), Михаил Севастьянов – главный редактор журнала МО России «Военные комиссариаты России», Василий Сидоровский - президент Торгово-промышленной палаты Архангельской области и заместитель председателя «Межрегиональной ассоциации холодового плавания России» мировой рекордсмен Александр Брылин, организовавший и принявший участие в уникальном заплыве в водах Антарктики с флагом ДПФ.

Из рук контр-адмирала П.С.Орлова адмиральский кортик получил председатель Контрольно-ревизионной комиссии ДПФ, капитан 1 ранга Владимир Лисин.

Подводя итоги заседания председатель Движения Михаил Ненашев поблагодарил коллег за дружную работу, но предложил не «почивать на лаврах», поскольку, по его словам, впредь активу ДПФ предстоит решать еще более трудные задачи в связи с тем, что «помогший приободриться нашему флоту и промышленности «эффект низкой базы» после пика развала отрасли, теперь не заменит необходимости выдерживать конкуренцию на мировых рынках морских перевозок, военного, транспортного и оффшорного судостроения».
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ