«Академик Ломоносов» пришвартован к месту постоянного базирования
16.09.2019
Лента новостей
14 сентября Морская спасательная служба завершила операцию по буксировке плавучего атомного энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» к месту постоянного базирования в морской порт Певек. Стартовавший 23 августа из Мурманска, буксировочный ордер, преодолев расстояние более 2500 миль, благополучно прибыл в заданную точку. ПЭБ был пришвартован к причалу и передан заказчику, концерну «Росэнергоатом».
Все руководство по транспортировке ПЭБ, несамоходного морского объекта водоизмещением более 22000 тонн, по трассе Северного морского пути, выполняла Морспасслужба. ПЭБ «Академик Ломоносов» прибыл к месту постоянного базирования в сопровождении ледокола «Диксон» (Росморпорт) и двух буксиров Морской спасательной службы «Ясный» и «Капитан Мартышкин». Как отмечает заместитель руководителя по флоту Морспасслужбы Олег Чепкасов, погода на протяжении всего перехода благоприятствовала морякам, что позволило провести буксировку в штатном режиме по оптимальному маршруту.
Швартовка плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» к причалу порта Певек была сложной. Большая парусность ПЭБ, воздействие ветра и волн в стесненной акватории морского, малые глубины акватории требовали от экипажей буксиров Морспасслужбы, на которых возложили эту задачу, особой внимательности и серьезной работы. По словам капитана буксира «Капитан Мартышкин» Михаила Величко, план всего перегона и швартовки были разработан очень тщательно, он предусматривал любое развитие событий, прежде всего, таких как усиление ветра. Экипажи буксиров на отлично справились с задачей. ПЭБ был успешно пришвартован к причалу постоянного базирования.
Напомним, что первый этап буксировки плавучего энергоблока, который проходил весной минувшего года, также проводила Морская спасательная служба. Тогда ордер в составе многофункционального буксирного судна «Умка», многофункционального аварийно-спасательного судна «Спасатель Карев» и судна обеспечения «Ясный» провел буксировку от причала АО «Балтийский завод» до порта Мурманск, преодолев 2465 миль. В Мурманске были проведены загрузка ядерного топлива в реактор, пуск энергоблока и испытания.
По оценке экспертов, Морская спасательная служба лидер России по трансокеанским, морским и каботажным буксировкам всех видов морских объектов, включая такие крупногабаритные, как плавучие доки и буровые установки.
Плавучий атомный энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 — головной в серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. По заявлениям специалистов «Росэнергоатома», ввод плавучего энергоблока в составе одноименной ПАТЭС будет произведен до конца года. ПЭБ «Академик Ломоносов» создан для того, чтобы обеспечить энергией удаленные города, поселки, промышленные предприятия, газовые и нефтяные платформы, расположенные в море. В будущем новая атомная станция должна будет заменить выводимые из эксплуатации генерирующие мощности Чаун-Билибинского энергоузла.
Для справки:
ПЭБ предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Энергоблок представляет новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. ПАТЭС способна вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии, что достаточно для обеспечения города с населением около 100 тыс. человек. Станция оснащена двумя реакторными установками ледокольного типа. ПАТЭС разработана с большим запасом прочности для противодействия внешним угрозам. В настоящее время госкорпорация «Росатом» работает над вторым поколением ПАТЭС. Предполагается, что он будет меньше и мощнее своего предшественника. Его мощность будет достигать 100 МВт.
Все руководство по транспортировке ПЭБ, несамоходного морского объекта водоизмещением более 22000 тонн, по трассе Северного морского пути, выполняла Морспасслужба. ПЭБ «Академик Ломоносов» прибыл к месту постоянного базирования в сопровождении ледокола «Диксон» (Росморпорт) и двух буксиров Морской спасательной службы «Ясный» и «Капитан Мартышкин». Как отмечает заместитель руководителя по флоту Морспасслужбы Олег Чепкасов, погода на протяжении всего перехода благоприятствовала морякам, что позволило провести буксировку в штатном режиме по оптимальному маршруту.
Швартовка плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» к причалу порта Певек была сложной. Большая парусность ПЭБ, воздействие ветра и волн в стесненной акватории морского, малые глубины акватории требовали от экипажей буксиров Морспасслужбы, на которых возложили эту задачу, особой внимательности и серьезной работы. По словам капитана буксира «Капитан Мартышкин» Михаила Величко, план всего перегона и швартовки были разработан очень тщательно, он предусматривал любое развитие событий, прежде всего, таких как усиление ветра. Экипажи буксиров на отлично справились с задачей. ПЭБ был успешно пришвартован к причалу постоянного базирования.
Напомним, что первый этап буксировки плавучего энергоблока, который проходил весной минувшего года, также проводила Морская спасательная служба. Тогда ордер в составе многофункционального буксирного судна «Умка», многофункционального аварийно-спасательного судна «Спасатель Карев» и судна обеспечения «Ясный» провел буксировку от причала АО «Балтийский завод» до порта Мурманск, преодолев 2465 миль. В Мурманске были проведены загрузка ядерного топлива в реактор, пуск энергоблока и испытания.
По оценке экспертов, Морская спасательная служба лидер России по трансокеанским, морским и каботажным буксировкам всех видов морских объектов, включая такие крупногабаритные, как плавучие доки и буровые установки.
Плавучий атомный энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 — головной в серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. По заявлениям специалистов «Росэнергоатома», ввод плавучего энергоблока в составе одноименной ПАТЭС будет произведен до конца года. ПЭБ «Академик Ломоносов» создан для того, чтобы обеспечить энергией удаленные города, поселки, промышленные предприятия, газовые и нефтяные платформы, расположенные в море. В будущем новая атомная станция должна будет заменить выводимые из эксплуатации генерирующие мощности Чаун-Билибинского энергоузла.
Для справки:
ПЭБ предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Энергоблок представляет новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. ПАТЭС способна вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии, что достаточно для обеспечения города с населением около 100 тыс. человек. Станция оснащена двумя реакторными установками ледокольного типа. ПАТЭС разработана с большим запасом прочности для противодействия внешним угрозам. В настоящее время госкорпорация «Росатом» работает над вторым поколением ПАТЭС. Предполагается, что он будет меньше и мощнее своего предшественника. Его мощность будет достигать 100 МВт.