«Академик Ломоносов» пришвартован к месту постоянного базирования - Морские вести России

«Академик Ломоносов» пришвартован к месту постоянного базирования

16.09.2019

Лента новостей

14 сентября Морская спасательная служба завершила операцию по буксировке плавучего атомного энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» к месту постоянного базирования в морской порт Певек. Стартовавший 23 августа из Мурманска, буксировочный ордер, преодолев расстояние более 2500 миль, благополучно прибыл в заданную точку. ПЭБ был пришвартован к причалу и передан заказчику, концерну «Росэнергоатом».

Все руководство по транспортировке ПЭБ, несамоходного морского объекта водоизмещением более 22000 тонн, по трассе Северного морского пути, выполняла Морспасслужба. ПЭБ «Академик Ломоносов» прибыл к месту постоянного базирования в сопровождении ледокола «Диксон» (Росморпорт) и двух буксиров Морской спасательной службы «Ясный» и «Капитан Мартышкин». Как отмечает заместитель руководителя по флоту Морспасслужбы Олег Чепкасов, погода на протяжении всего перехода благоприятствовала морякам, что позволило провести буксировку в штатном режиме по оптимальному маршруту.

Швартовка плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» к причалу порта Певек была сложной. Большая парусность ПЭБ, воздействие ветра и волн в стесненной акватории морского, малые глубины акватории требовали от экипажей буксиров Морспасслужбы, на которых возложили эту задачу, особой внимательности и серьезной работы. По словам капитана буксира «Капитан Мартышкин» Михаила Величко, план всего перегона и швартовки были разработан очень тщательно, он предусматривал любое развитие событий, прежде всего, таких как усиление ветра. Экипажи буксиров на отлично справились с задачей. ПЭБ был успешно пришвартован к причалу постоянного базирования.

Напомним, что первый этап буксировки плавучего энергоблока, который проходил весной минувшего года, также проводила Морская спасательная служба. Тогда ордер в составе многофункционального буксирного судна «Умка», многофункционального аварийно-спасательного судна «Спасатель Карев» и судна обеспечения «Ясный» провел буксировку от причала АО «Балтийский завод» до порта Мурманск, преодолев 2465 миль. В Мурманске были проведены загрузка ядерного топлива в реактор, пуск энергоблока и испытания.

По оценке экспертов, Морская спасательная служба лидер России по трансокеанским, морским и каботажным буксировкам всех видов морских объектов, включая такие крупногабаритные, как плавучие доки и буровые установки.

Плавучий атомный энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 — головной в серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности. Он предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) и представляет собой новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. По заявлениям специалистов «Росэнергоатома», ввод плавучего энергоблока в составе одноименной ПАТЭС будет произведен до конца года. ПЭБ «Академик Ломоносов» создан для того, чтобы обеспечить энергией удаленные города, поселки, промышленные предприятия, газовые и нефтяные платформы, расположенные в море. В будущем новая атомная станция должна будет заменить выводимые из эксплуатации генерирующие мощности Чаун-Билибинского энергоузла.

Для справки:

ПЭБ предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. Энергоблок представляет новый класс энергоисточников на базе российских технологий атомного судостроения. ПАТЭС способна вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии, что достаточно для обеспечения города с населением около 100 тыс. человек. Станция оснащена двумя реакторными установками ледокольного типа. ПАТЭС разработана с большим запасом прочности для противодействия внешним угрозам. В настоящее время госкорпорация «Росатом» работает над вторым поколением ПАТЭС. Предполагается, что он будет меньше и мощнее своего предшественника. Его мощность будет достигать 100 МВт.
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ