«Ведомости»: Росатом предложил строить по концессии ледоколы «Лидер» для Севморпути - Морские вести России

«Ведомости»: Росатом предложил строить по концессии ледоколы «Лидер» для Севморпути

22.08.2019

Морской транспорт

Госкорпорация «Росатом» хочет строить по концессии серию атомных ледоколов «Лидер» для Северного морского пути. Об этом пишет в четверг газета «Ведомости», которая ознакомилась с подготовленной Росатомом презентацией проекта.

«Для серийного выпуска ледоколов рассматриваются два варианта, сказано в презентации: смешанное финансирование бюджета, банков и Росатома или концессия с 25%-ным финансированием от государства», - цитирует публикацию ТАСС.

Поясняется, что при осуществлении первого варианта судостроитель получает аванс и отвечает за работы, в то время как во втором случае за проект отвечает концессионер, помимо строительства он должен оказывать еще и услуги по ледокольной проводке судов.

По данным издания, в презентации Росатом предлагал остановить выбор на концессии, так как большая часть грузоперевозчиков пока не утвердили инвестпрограммы, которые предусматривают использование ледоколов, и прогнозировать выручку невозможно. Этот вариант принят за основу, рассказал «Ведомостям» источник, участвующий в проработке проекта.

Концессионером должна стать организация Росатома - специально созданная с ФГУП «Атомфлот» проектная компания.

В Минпромторге, Минэкономразвития, Минприроды, «Роснефти» и «Новатэке», которые входят в рабочую группу по организации финансирования строительства ледоколов, не ответили на запросы издания. Представитель Росатома сказал газете, что подготовка и подача концессионной инициативы государству может состоятся в 2020-2021 годы.

«Лидер» будет единственным в мире ледоколом, который сможет проходить через льды толщиной до 4,3 м и прокладывать путь шириной до 50 м. Три таких ледокола должны стать частью программы освоения Северного морского пути. С их помощью планируется обеспечить круглогодичную навигацию на восточном маршруте, перевозку в этом направлении 50 млн т углеводородов и других грузов в год. К 2024 году перевозки должны вырасти до 80 млн т.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ