Для ФБУ «Камводпуть» заложили новый земснаряд - Морские вести России

Для ФБУ «Камводпуть» заложили новый земснаряд

13.08.2019

Лента новостей

13 августа на заводе ПАО «Судостроительно-судоремонтная корпорация» состоялась торжественная закладка киля дноуглубительного несамоходного землесоса проекта 4395 класса Российского речного регистра «Х О 2,0 (лед 10) А».

Землесос строится в рамках реализации Подпрограммы «Морской и речной транспорт» Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» по заказу ФКУ «Речводпуть» для ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей».

Судно производительностью по грунту 700 м3/час со сменным комплектом разрыхлительных устройств (гидравлическим и фрезерным) предназначено для разработки шаландно-рефулерным способом песчаных, илистых и песчано-гравийных грунтов, дноуглубления на акваториях и судоходных путях, намыва дамб, с возможностью выдачи грунта в шаланды, а также по плавучему пульпопроводу длиной до 500 м и береговому пульпопроводу длиной до 100 м.

Основные характеристики судна: длина – 54 м; ширина – 10,5 м; осадка в рабочем положении с полной загрузкой – 1,3 м; глубина разработки – до 10 м; экипаж – 28 человек, автономность – 20 суток.

Строительство судна завершится к 2021 году.

Справочно: Строительство нового землесоса необходимо для ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» в связи с тем, что в навигацию 2017 года на реке Белой Уфимским нефтеперерабатывающим заводом возобновились перевозки нефтепродуктов, объем которых составил 950 тонн в 2017 году, 1,5 млн. тонн – в 2018 году и данный показатель планируется увеличить до 2 млн. тонн в навигации 2019-2020 годов.

В целях обеспечения перевозки указанных объемов грузов перед ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» поставлена задача по увеличению гарантированных глубин на реке Белая со 180 см до 200 см к 2020 году.

Для поддержания гарантированной глубины в 200 см потребуется ежегодное выполнение дноуглубительных работ в объеме 1,5-1,8 млн. м3, которые крайне сложно будет выполнить уже имеющимися в распоряжении ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» земснарядами, средний возраст которых составляет более 35 лет, с максимальной производительностью за период навигации 1,2 млн. м3.

Новый земснаряд позволит решить поставленную задачу и увеличить в бассейне перевозки грузов внутренним водным транспортом.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ