Реконструкция полукозловых кранов грузоподъемностью 500/100 тонн для «Саяно-Шушенской ГЭС имени П.С. Непорожнего» - Морские вести России

Реконструкция полукозловых кранов грузоподъемностью 500/100 тонн для «Саяно-Шушенской ГЭС имени П.С. Непорожнего»

08.08.2019

Лента новостей

Специалисты ЗАО «СММ» завершили капитально-восстановительный ремонт второго из двух специальных электрических полукозловых кранов грузоподъемностью 500/100 тонн, установленных в машинном зале мощнейшей в России электростанции – «Саяно-Шушенской ГЭС имени П.С. Непорожнего».

Пуско-наладочные работы и испытания крана были произведены в начале июля 2019 года. Ранее в мае 2018 года были окончены работы на первом кране.

Краны, предназначенные для монтажа и последующего ремонта гидротурбинного и генераторного оборудования машинного зала ГЭС, эксплуатируются со специальным грузозахватным приспособлением на главном подъеме и крюковыми подвесками на вспомога-тельном подъеме, способны в спаренном режиме перемещать грузы общим весом до 940 тонн.

В ходе работ специалисты ЗАО «СММ» провели комплексную модернизацию по установке новых электродвигателей на главном и вспомогательном подъемах с частотно-регулируемой системой управления, также были заменены старые привода механизмов передвижения крана и тележки на современные мотор-редукторы. Одна из особенностей работы крана на предприятии – перемещение по криволинейным путям, что приводит к по-вышенному износу рабочих колес и самих путей. Для исключения износа колесной базы спе-циалистами ЗАО «СММ» была разработана и внедрена система контроля противоперекоса крана.

Краны оборудовали системами радиоуправления, в том числе реализован синхронный режим работы кранов как с кабины одним машинистом, так и через внешние пульты управления. Также были установлены системы видеонаблюдения, позиционирования груза, сигнализация, новейшие устройства безопасности и удаленного доступа для контроля ра-боты крана, позволяющие в режиме реального времени следить за корректной работой крана и получать диагностическую информацию. Была произведена замена шкафов управления механизмами передвижения крана, передвижения грузовой тележки, главно-го и вспомогательного подъемов, установлена новая светодиодная система подкранового освещения. Проведен ремонт составных частей, их антикоррозийная обработка и покраска.

Кабина крана заменена на современную, оснащенную поворотным креслом-пультом, двумя мониторами, на которых предусмотрены все изменения, связанные с модернизацией механизмов крана, системами кондиционирования и отопления.

Работы на кране проводились в рамках программы по комплексной реконструкции основных фондов ГЭС, проводимой Заказчиком работ. Капитально-восстановительный ремонт приведет к снижению эксплуатационных и ремонтных затрат при дальнейшей эксплуатации кранов.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ