Балтийский завод признан победителем в торгах на право строить серийные атомные ледоколы - Морские вести России

Балтийский завод признан победителем в торгах на право строить серийные атомные ледоколы

06.08.2019

Морской транспорт

АО «Балтийский завод» стало победителем в торгах на строительство третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220.

Балтийский завод обладает производственными мощностями и современным оборудованием для постройки надводных судов с ядерными энергетическими установками. Репутация, заработанная полувековым опытом создания атомных ледоколов, уникальные знания и компетенции, передаваемые из поколения в поколение конструкторами, судостроителями и энергетиками, дали Балтийскому заводу возможность получить новый заказ и продолжить строительство серии инновационных ледоколов проекта 22220.

«Пять новых мощных ледоколов позволят России укрепить свою позицию лидера в освоении Арктики», – отметил президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

«Благодаря этому заказу мы обеспечены работой на годы вперед, а значит, будущее Балтийского завода и его сотрудников гарантировано, - заявил генеральный директор АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов. - В очередной раз наш трудовой коллектив подтвердил статус лидера атомного надводного судостроения, которому нет равных не только в России, но и в мире».

Срок сдачи заказов запланирован на 2024 и 2026 годы.

Напомним, что специалисты АО «Балтийский завод» завершают строительство головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, срок сдачи которого запланирован на 2020 год. Продолжается строительство первого и второго серийных атомных ледоколов «Сибирь» и «Урал». Они должны быть переданы заказчику в 2021 и 2022 году соответственно.

Справка об атомных ледоколах проекта 22220

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе по заказу «Госкорпорации «Росатом». «Арктика», «Сибирь», «Урал», а также два новых ледокола станут самыми большими и мощными атомными ледоколами в мире.

Основные характеристики УАЛов:

· Мощность – 60 МВт (на валах)

· Скорость хода – 22 узла (по чистой воде)

· Длина – 173,3 м (160 м по КВЛ)

· Ширина – 34 м (33 м по КВЛ)

· Высота – 52 м

· Осадка – 10,5 м/8,65 м

· Максимальная ледопроходимость – 2,8 м

· Полное водоизмещение – 33 540 т

· Назначенный срок службы - 40 лет

Ледоколы оснащены двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этих судов. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ