В Севастопольском Государственном Университете выбрали победителей всероссийского конкурса «Я буду строить корабли!» - Морские вести России

В Севастопольском Государственном Университете выбрали победителей всероссийского конкурса «Я буду строить корабли!»

06.08.2019

Лента новостей

В Центре морских исследований и технологий Севастопольского госуниверситета выбрали победителя конкурса «Я буду строить корабли!». В конкурсе приняли участие студенты четырнадцати вузов страны. В финал вышли команды Сафу Имени М. В. Ломоносова, Калининградского государственного технического университета и Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Они представили жюри свои проекты перспективного пассажирского судна для эксплуатации в прибрежных районах Крымского полуострова.

Конкурс проходит во второй раз. Первый конкурс состоялся в 2016 году. В прошлый раз студенты работали над проектом научно-исследовательского судна «Пионер-М».

На всероссийский уровень проект вышел при содействии Общероссийского Движения Поддержки Флота - ДПФ. Михаил Ненашев - председатель Движения, капитан первого ранга увидел в проекте, инициированном Севастопольским государственным университетом, серьезный потенциал для развития системы подготовки кадров в морской сфере и конкретно для судостроительной отрасли страны. Проект поддержал президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, и корпорация выступила индустриальным партнером проекта. В мае 2019 года научно-исследовательское судно «Пионер-М» заложено на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. Михаил Ненашев и Алексей Рахманов направили приветствия финалистам конкурса.

«Этот конкурс является генетическим продолжением конкурса 2016 года, результат которого – проект судна «Пионер-М» – стал чрезвычайно успешным. Этот конкурс вошел в федеральную повестку и, по мнению представителей власти и руководства Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), – это один из главных инновационных проектов страны», — рассказал проректор по развитию, науке и инновациям СевГУ Максим Евстигнеев.

В планах — реализовать новый проект. «Заказчик проекта — правительство Севастополя. Они формулируют техническое задание. У города есть проблема по морским перевозкам пассажиров: необходимо полностью обновлять парк катеров», — рассказал Евстигнеев. Основной критерий оценки — инновационность. Также учитываются строительная стоимость, экологичность, эксплуатационные расходы и глубина проработки проекта.

«Я хочу обратить внимание на продуктовость проекта. Очень важно, чтобы проект прошел профессиональную экспертную оценку, речь идет о речном или российском морском регистре судоходства», — отметил Евстигнеев. — Мы показываем, как используя функционал распределенного конструкторского бюро и используя новые технологии цифрового проектирования можно сделать судно в распределенном КБ путем дополнения компетенций».

Подготовка проектов продолжалась три месяца. Каждое судно обладает уникальным набором инновационных технологических решений. «Мы представили проект пассажирского судна на 232 человека, включая экипаж из пяти человек. Судно обладает инновационными решениями: сжиженный природный газ - он экологичен, солнечные батареи, которые позволяют экономить энергию, активные стабилизаторы качки, которые позволяют судну лучше себя чувствовать на волне и систему воздушной смазки, которая позволяет судну уменьшать сопротивление воды», — рассказал капитан команды Северного федерального арктического университета им. М. Ломоносова Александр Травников.

Максимально соответствовал всем критериям проект Санкт-Петербургского государственного морского технического университета. Эта команда и стала победителем. Через две недели на проектной сессии совместно с сотрудниками ЦКБ «Коралл» планируется перейти от концептуального проекта к эскизному проекту судна.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ