Власти и бизнес уверены, что инвестсбор в портах РФ может отпугнуть грузоперевозчиков - Морские вести России

Власти и бизнес уверены, что инвестсбор в портах РФ может отпугнуть грузоперевозчиков

26.07.2019

Морские порты

Введение инвестиционного сбора в морских портах может сказаться на цене обслуживания, что отпугнет грузоперевозчиков, но при этом не изменит ситуацию с модернизацией портовой инфраструктуры. Такое мнение высказали ТАСС опрошенные представители портового бизнеса и власти российских регионов.

В мае было подписано постановление правительства РФ, которое закрепило правила взимания инвестиционного портового сбора с судовладельцев для проведения реконструкции и строительство портовой инфраструктуры.

Власти портовых регионов опасаются, что новый сбор может привести к увеличению расходов на услуги грузоперевозчиков: это в итоге приведет к уходу перевозчиков в другие порты и уменьшению объемов перевалки в российских регионах в пользу иностранных портов. Как сообщил ТАСС губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, сегодня в портах акватории Балтийского моря очень жесткая конкуренция за грузы, российские порты конкурируют с иностранными.

«Прибалтийские порты сегодня идут на беспрецедентные льготы по обработке грузов в порту, даже готовы работать какой-то период в убыток для того, чтобы груз не уходил. То же самое финские порты. Сегодня любой грузоотправитель, любой грузополучатель считает себестоимость товара», - сказал глава региона.

Он добавил, что в области уже были негативные примеры, когда портовая инфраструктура теряла клиентов из-за увеличения расходов на перевозки и изменения правил работы портов. Тогда власти отмечали сокращение использования портов автопроизводителями, которые находятся в Санкт- Петербурге. «У нас был период, когда через Усть-Лужские порты резко сократилась отгрузка легковых автомобилей после того, как ужесточились таможенные правила и требования, увеличился срок "растаможки" и обработки автомобилей. Тут же несколько компаний перешли в Финляндию, и опять автовозы повезли машины через Финляндию. Рынок реагирует мгновенно», - сказал Дрозденко.

Ситуация в Приморье

Власти Приморского края также опасаются, что новый сбор может привести к негативным последствиям, сообщили ТАСС в пресс-службе региональной администрации.

«Введение дополнительного инвестиционного портового сбора может привести к увеличению расходов стивидорных компаний и, как следствие, к повышению финансовой нагрузки. Это в свою очередь может повлечь снижение инвестиций со стороны частного бизнеса и уменьшению объемов перевалки в морских портах», - сообщили в пресс-службе.

Кроме того, как добавили в администрации Приморского края, новая мера может негативно сказаться на привлекательности портов для судовладельцев, которым, естественно, важна экономическая прибыльность своего судна и минимизация всех возможных расходов.

На территории Приморского края расположено шесть морских портов: Владивосток, Находка, Восточный, Зарубино, Ольга, Посьет. Уголь - основная номенклатура грузов, которую переваливают морские операторы.

Оценка бизнеса

Представитель портового бизнеса считает, что введение сбора, который, по идее разработчиков, должен стимулировать заключение концессионных соглашений, не изменит ситуацию с модернизацией портовой инфраструктуры. Как отметил управляющий Мурманского морского рыбного порта Олег Креславский, согласно постановлению правительства РФ, арендаторы причалов не являются получателями инвестсбора.

«Значит, этот механизм по финансированию ремонта причалов не будет работать в рыбном порту Мурманска, где ФГУП «Нацрыбресурс» уже сдал часть причалов в аренду, переложив на арендатора обязанности по ремонту причалов. Или же этот механизм будет служить только пополнению счетов ФГУПов», - сказал Креславский.

Генеральный директор «Росморпорта» Андрей Лаврищев ранее сообщал, что инвестсбор могут начать взимать уже в этом году, первыми 4 проектами станут создание терминала в бухте Суходол на Дальнем Востоке, терминала «Ультрамар» в Усть-Луге (Ленинградская область), реконструкция федеральных объектов портовой инфраструктуры в Мурманске и реконструкция «Малого порта» в Восточном в Приморском крае.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ