Лососевая путина набирает обороты

17.07.2019   Российская экономика
Лососевая путина набирает обороты

К середине июля вылов тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке составил 61,4 тыс. тонн, что на 15,4 тыс. тонн или 33% больше чем в 2017 году (из-за особенностей жизненного цикла рыбы традиционно сравнивают показатели четных и нечетных годов). Об этом сообщила пресс-служба Росрыболовства.

Динамику промысла, результаты рыбоохранных мероприятий и работу по искусственному воспроизводству обсудили на третьем заседании штаба по вопросам организации и проведения лососевой путины 2019 года, которое провел заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук в режиме видеоконференции с дальневосточными территориальными управлениями Агентства.

Лидирует по показателям вылова Камчатский край: добыто 57 тыс. тонн, что на 15 тыс. тонн больше аналогичного периода 2017 года. Основной прирост объема добычи обеспечила горбуша в Карагинской подзоне. Путина традиционно начинается именно с Камчатки, промысел открывается 1 июня.

Положительная динамика отмечается в Магаданской области. Объем вылова тихоокеанских лососей составляет почти 2 тыс. тонн, что более чем в 2,7 раза выше уровня 2017 года. Объем добычи в Приморском крае вырос со 110 кг до почти 2 тонн.

Отставание по вылову пока наблюдается в Сахалинской области: освоено 1,83 тыс. тонн, что на 868,3 тонны меньше показателей 2017 года. Объем добычи в Хабаровском крае снизился на 465 тонн – до 66,7 тонны, что на 464,9 тонны ниже уровня предыдущего периода.

По мнению специалистов Тихоокеанского филиала Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии, путина развивается нормальными темпами, основная интрига пока заключается в отношении карагинской горбуши, вылов остальных запасов тихоокеанских лососей еще не набрал обороты. Суточная переработка почти достигла максимального уровня 2017 года. Ученый напомнил, что тогда по итогам путины было поймано почти 150 тыс. тонн карагинской горбуши. При сохранении благоприятной погоды, высока перспектива хорошей рыбалки, считают в ТИНРО.

Первоначально подходы карагинской горбуши обозначились на севере подзоны, распространившись от Кичигинского залива до залива Корфа, далее рыба появилась и на самом юге подзоны, а также в заливе Озерной и Камчатском заливе. К северу от Карагинского залива значительные скопления горбуши наблюдаются в камчатской части Западно-Беринговоморской зоны, похоже, что скопления мигрирующей горбуши достигли и рек Чукотского автономного округа.

Подходы горбуши обозначились и в Охотском море. В Магаданской области поймано более 1,6 тыс. тонн, на западно-камчатском побережье – 1,3 тыс. тонн. Причем, если в первом случае сроки подходов укладываются в среднемноголетние, то к побережью Западной Камчатки горбуша подошла на десять дней раньше обычных сроков.

Специалисты констатируют окончание подходов ранней нерки на Западной Камчатке, в ближайшее время ожидается активизация хода основной, поздней формы озерновской нерки. Неплохо выглядит промысловая обстановка с неркой северо-восточной части полуострова.

В целом, по мнению науки, за исключением нерки в р. Камчатка путина протекает в штатном режиме, есть ожидание, что вступившие в промысел стада северо-восточной горбуши, которые должны обеспечивать основной вклад в ее уловы, позволят выйти на прогнозный уровень изъятия. Ожидания ученых подтверждаются и результатами траловой съемки НИС «Профессор Кагановский» по учету лососей, проведенной в СЗТО в 2019 году. «Дальнейший успех промысла будет зависеть от его организации, продолжительности и погоды», – сказал заместитель руководителя Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («ТИНРО») Игорь Мельников.

На штабе обсудили работу территориальных управлений Росрыболовства в области рыбоохраны, а также готовность к массовому ходу рыбы приемных мощностей на берегу.

Особенно актуальны вопросы борьбы с браконьерами на Камчатке и в Хабаровском крае, в первом случае – в связи с массовым ходом лососей, во втором – из-за снижения промыслового запаса и ввода дополнительных ограничений.

Руководитель Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства доложил о результатах совместных контрольно-надзорных мероприятий по пресечению фактов незаконной добычи водных биоресурсов.

На территории Камчатского края и Чукотского автономного округа на основании утверждённого плана «Путина-2019» действует 52 круглосуточных стационарных поста, их количество будет увеличено до 69, и 33 мобильных (оперативных) группы. Основное внимание уделяется зонам нерестилищ, устьям крупных нерестовых рек и районам дорожных выездов с этих рек. В организации и работе постов активное участие принимают ассоциации рыбопромышленных предприятий, внештатные инспектора рыбоохраны, сотрудники УМВД России по Камчатскому краю и Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району.

В Хабаровском крае в настоящее время нерестовый ход тихоокеанских лососей активно идет только в Советско-Гаванском и Ванинском районах. В регион прибыли 24 инспектора из других теруправлений для усиления рыбоохраны. Совместно с МВД России проведено 236 рейдов, с пограничной службой ФСБ - 25 рейдов, с Амурским филиалом ФГБУ «Главрыбвод» - 194 рейда.

Руководители других дальневосточных теруправлений также озвучили текущие результаты работы.

Петр Савчук подчеркнул, что необходимо обратить внимание на эффективность рыбоохранных мероприятий. «Нужно усиливать работу, важно не количество рейдов, а их результат. Там, где есть снижение показателей, нужно проанализировать причины и принять меры. Науку также прошу оперативно реагировать на изменения хода лососей для внесения соответствующих корректировок», - сказал он.

Кроме того, заместитель руководителя Росрыболовства поручил уточнить данные по количеству мощностей, которые будут производить приемку и обработку уловов.

«Мы вступаем в активную стадию работы: на Восточной Камчатке, у Сахалина, на Итурупе и в Магадане начинают подходить масштабные объемы рыбы. Прошу регионы подключиться для обеспечения бесперебойной загрузки перерабатывающих мощностей. Работа должна быть слаженная, скоординированная», - подчеркнул Петр Савчук.

Заместитель руководителя Росрыболовства поручил Приморскому теруправлению сосредоточиться на логистических потребностях отрасли, отслеживать обстановку по загрузке складских помещений, наличию подвижного состава. Ситуацию по транспортному флоту поручено держать на контроле Управлению флота, портов и мониторинга.

По состоянию на 15 июля, средний уровень загрузки холодильников Приморского края составляет 40%. Стоимость доставки рыбной продукции из Владивостока до Москвы находится на уровне 13,5 руб./кг. К 15 июля в западные районы страны отправлено 42 ускоренных поезда. За прошедшую неделю в центр России ушло более 10,6 тыс. тонн рыбной продукции.


Теги: 
Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Адвокат украинских моряков до конца лета ждет ответа следствия на просьбу их отпустить

Адвокат украинских моряков до конца лета ждет ответа следствия на просьбу их отпустить Следствие до 26 августа даст ответ на ходатайство украинского омбудсмена Людмилы Денисовой, которая ...

Нефть Brent подорожала до $59 за баррель

Нефть Brent подорожала до $59 за баррель Нефтяной рынок восстанавливается в ходе азиатских торгов в пятницу на ослаблении опасений по поводу ...

Российская экономика

Роснефть подала заявку на конкурс по Западно-Иркинскому участку

Роснефть подала заявку на конкурс по Западно-Иркинскому участку «Роснефть» подала заявку на участие в конкурсе по Западно-Иркинскому участку, условиям которого могл...

«Газпром нефть» увеличила реализацию экологичного судового топлива

«Газпром нефть» увеличила реализацию экологичного судового топлива Оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» - «Газпромнефть Марин Бункер» - по итогам 1 полугодия 20...

Транспортная политика

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Транспортное развитие и оздоровление Волжского бассейна - в центре повестки Каспийского форума

Транспортное развитие и оздоровление Волжского бассейна - в центре повестки Каспийского форума Делегация Волжского государственного университета водного транспорта приняла участие в отраслевых ме...

Морские порты

ООО «Балтийская Стивидорная Компания» поднялось на 7 место в Топ-10 контейнерных терминалов России в первом полугодии 2019 года

ООО «Балтийская Стивидорная Компания» поднялось на 7 место в  Топ-10 контейнерных терминалов России в первом полугодии 2019 года Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что согласно аналитическому обзору ЗАО «Морцен...

В Мурманском морском торговом порту продолжается озеленительная кампания

В Мурманском морском торговом порту продолжается озеленительная кампания В Мурманском морском торговом порту продолжается озеленительная кампания. В мае - с приходом пусть и...




Морской транспорт

Пираты похитили восемь из 12 членов экипажа судна, захваченного вблизи Камеруна

Пираты похитили восемь из 12 членов экипажа судна, захваченного вблизи Камеруна Пираты похитили восьмерых из 12 членов экипажа судна «Мармалайта», захваченного в районе камерунског...

Круизный лайнер «Князь Владимир» в тестовом режиме зайдет в Абхазию в октябре

Круизный лайнер «Князь Владимир» в тестовом режиме зайдет в Абхазию в октябре Российский круизный лайнер  «Князь Владимир» впервые зайдет в порт Сухума в тестовом ...

Речной транспорт

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино 16 августа возобновилось движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Таким образо...

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов С 15 августа введено ограничение по осадке судов от Осетрово до устья р.Вилюй (2348 км р.Лена...

Ж/Д транспорт

C начала 2019 года на выполнение инвестиционной программы Дальневосточной магистрали направлено 25 млрд рублей

C начала 2019 года на выполнение инвестиционной программы Дальневосточной магистрали направлено 25 млрд рублей Основные инвестиции направляются на развитие Восточного полигона в границах Дальневосточной железной...

В январе-июле текущего года перевозки контейнеров на ЗСЖД выросли на 14,8%

В январе-июле текущего года перевозки контейнеров на ЗСЖД выросли на 14,8% В январе-июле 2019 года по Западно-Сибирской железной дороге во всех видах сообщения было перевезено...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...