Лососевая путина набирает обороты

17.07.2019   Российская экономика
Лососевая путина набирает обороты

К середине июля вылов тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке составил 61,4 тыс. тонн, что на 15,4 тыс. тонн или 33% больше чем в 2017 году (из-за особенностей жизненного цикла рыбы традиционно сравнивают показатели четных и нечетных годов). Об этом сообщила пресс-служба Росрыболовства.

Динамику промысла, результаты рыбоохранных мероприятий и работу по искусственному воспроизводству обсудили на третьем заседании штаба по вопросам организации и проведения лососевой путины 2019 года, которое провел заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук в режиме видеоконференции с дальневосточными территориальными управлениями Агентства.

Лидирует по показателям вылова Камчатский край: добыто 57 тыс. тонн, что на 15 тыс. тонн больше аналогичного периода 2017 года. Основной прирост объема добычи обеспечила горбуша в Карагинской подзоне. Путина традиционно начинается именно с Камчатки, промысел открывается 1 июня.

Положительная динамика отмечается в Магаданской области. Объем вылова тихоокеанских лососей составляет почти 2 тыс. тонн, что более чем в 2,7 раза выше уровня 2017 года. Объем добычи в Приморском крае вырос со 110 кг до почти 2 тонн.

Отставание по вылову пока наблюдается в Сахалинской области: освоено 1,83 тыс. тонн, что на 868,3 тонны меньше показателей 2017 года. Объем добычи в Хабаровском крае снизился на 465 тонн – до 66,7 тонны, что на 464,9 тонны ниже уровня предыдущего периода.

По мнению специалистов Тихоокеанского филиала Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии, путина развивается нормальными темпами, основная интрига пока заключается в отношении карагинской горбуши, вылов остальных запасов тихоокеанских лососей еще не набрал обороты. Суточная переработка почти достигла максимального уровня 2017 года. Ученый напомнил, что тогда по итогам путины было поймано почти 150 тыс. тонн карагинской горбуши. При сохранении благоприятной погоды, высока перспектива хорошей рыбалки, считают в ТИНРО.

Первоначально подходы карагинской горбуши обозначились на севере подзоны, распространившись от Кичигинского залива до залива Корфа, далее рыба появилась и на самом юге подзоны, а также в заливе Озерной и Камчатском заливе. К северу от Карагинского залива значительные скопления горбуши наблюдаются в камчатской части Западно-Беринговоморской зоны, похоже, что скопления мигрирующей горбуши достигли и рек Чукотского автономного округа.

Подходы горбуши обозначились и в Охотском море. В Магаданской области поймано более 1,6 тыс. тонн, на западно-камчатском побережье – 1,3 тыс. тонн. Причем, если в первом случае сроки подходов укладываются в среднемноголетние, то к побережью Западной Камчатки горбуша подошла на десять дней раньше обычных сроков.

Специалисты констатируют окончание подходов ранней нерки на Западной Камчатке, в ближайшее время ожидается активизация хода основной, поздней формы озерновской нерки. Неплохо выглядит промысловая обстановка с неркой северо-восточной части полуострова.

В целом, по мнению науки, за исключением нерки в р. Камчатка путина протекает в штатном режиме, есть ожидание, что вступившие в промысел стада северо-восточной горбуши, которые должны обеспечивать основной вклад в ее уловы, позволят выйти на прогнозный уровень изъятия. Ожидания ученых подтверждаются и результатами траловой съемки НИС «Профессор Кагановский» по учету лососей, проведенной в СЗТО в 2019 году. «Дальнейший успех промысла будет зависеть от его организации, продолжительности и погоды», – сказал заместитель руководителя Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («ТИНРО») Игорь Мельников.

На штабе обсудили работу территориальных управлений Росрыболовства в области рыбоохраны, а также готовность к массовому ходу рыбы приемных мощностей на берегу.

Особенно актуальны вопросы борьбы с браконьерами на Камчатке и в Хабаровском крае, в первом случае – в связи с массовым ходом лососей, во втором – из-за снижения промыслового запаса и ввода дополнительных ограничений.

Руководитель Северо-Восточного территориального управления Росрыболовства доложил о результатах совместных контрольно-надзорных мероприятий по пресечению фактов незаконной добычи водных биоресурсов.

На территории Камчатского края и Чукотского автономного округа на основании утверждённого плана «Путина-2019» действует 52 круглосуточных стационарных поста, их количество будет увеличено до 69, и 33 мобильных (оперативных) группы. Основное внимание уделяется зонам нерестилищ, устьям крупных нерестовых рек и районам дорожных выездов с этих рек. В организации и работе постов активное участие принимают ассоциации рыбопромышленных предприятий, внештатные инспектора рыбоохраны, сотрудники УМВД России по Камчатскому краю и Пограничного управления ФСБ России по восточному арктическому району.

В Хабаровском крае в настоящее время нерестовый ход тихоокеанских лососей активно идет только в Советско-Гаванском и Ванинском районах. В регион прибыли 24 инспектора из других теруправлений для усиления рыбоохраны. Совместно с МВД России проведено 236 рейдов, с пограничной службой ФСБ - 25 рейдов, с Амурским филиалом ФГБУ «Главрыбвод» - 194 рейда.

Руководители других дальневосточных теруправлений также озвучили текущие результаты работы.

Петр Савчук подчеркнул, что необходимо обратить внимание на эффективность рыбоохранных мероприятий. «Нужно усиливать работу, важно не количество рейдов, а их результат. Там, где есть снижение показателей, нужно проанализировать причины и принять меры. Науку также прошу оперативно реагировать на изменения хода лососей для внесения соответствующих корректировок», - сказал он.

Кроме того, заместитель руководителя Росрыболовства поручил уточнить данные по количеству мощностей, которые будут производить приемку и обработку уловов.

«Мы вступаем в активную стадию работы: на Восточной Камчатке, у Сахалина, на Итурупе и в Магадане начинают подходить масштабные объемы рыбы. Прошу регионы подключиться для обеспечения бесперебойной загрузки перерабатывающих мощностей. Работа должна быть слаженная, скоординированная», - подчеркнул Петр Савчук.

Заместитель руководителя Росрыболовства поручил Приморскому теруправлению сосредоточиться на логистических потребностях отрасли, отслеживать обстановку по загрузке складских помещений, наличию подвижного состава. Ситуацию по транспортному флоту поручено держать на контроле Управлению флота, портов и мониторинга.

По состоянию на 15 июля, средний уровень загрузки холодильников Приморского края составляет 40%. Стоимость доставки рыбной продукции из Владивостока до Москвы находится на уровне 13,5 руб./кг. К 15 июля в западные районы страны отправлено 42 ускоренных поезда. За прошедшую неделю в центр России ушло более 10,6 тыс. тонн рыбной продукции.


Теги: 
Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Российские военные открыли четыре острова в Красном море

Российские военные открыли четыре острова в Красном море В прошлый раз акваторию исследовали 108 лет назад

Шельф – наш: эксперты нашли новые доказательства принадлежности подводного хребта Менделеева России

Шельф – наш: эксперты нашли новые доказательства принадлежности подводного хребта Менделеева России  Для этого геологи разработали серию карт, где описаны процессы его геологической и тектонической эво...

Российская экономика

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается А право на экспорт есть только у «Газпрома»

Транспортная политика

Прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития квалификаций при комитете АСОП

Прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития квалификаций при комитете АСОП Обсудили планы и введение независимой оценки квалификации  докеров-механизаторов и инженер...

На заседании Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) россиян поддержали в части вопросов

На заседании Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) россиян поддержали в части вопросов Часть требует дополнительного согласования

Морские порты

Суда из Архангельска и Калининграда стали лидерами по доставке рыбы… в Мурманский рыбный порт

Суда из Архангельска и Калининграда стали лидерами по доставке рыбы… в Мурманский рыбный порт Впрочем, грузооборот по итогам 11 месяцев снизился на 20,7%

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов 70 тонн современных технологий каждый




Морской транспорт

Шесть 15-палубных круизных судов нового поколения построят китайцы, шведы, швейцарцы и немцы

Шесть 15-палубных круизных судов нового поколения построят китайцы, шведы, швейцарцы и немцы До 4 тысяч пассажиров. На газу. Общая стоимость двигателей и цифрового оборудования  - 157...

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» по заказу Минобороны

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» по заказу Минобороны Возможно, на борт пустят путешественника Федора Конюхова

Речной транспорт

4599 нарушений выявили службы портконтроля во время инспекций на судах в Московском бассейне в 2019-м году

4599 нарушений выявили службы портконтроля во время инспекций на судах в Московском бассейне в 2019-м году На 200 больше, чем в прошлом году при меньшем количестве проверок

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ Ноябрьские гидрометеоусловия оставляли желать лучшего

Ж/Д транспорт

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году Все ради развития дополнительного участка

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Южной Кореи в Польшу

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Южной Кореи в Польшу В два раза быстрее, чем в обход по морю

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься Полярные состояния, влияющие на принятие управленческих решений, – это то, что в китайской философии...

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Особенный судоремонт

Особенный судоремонт В работе конференции «Судоремонт в России. Современные технологии и оборудование для судостроения и ...

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...