Стоимость строительства ледокола «Виктор Черномырдин» выросла в 1,5 раза - до 12 млрд руб. - Морские вести России

Стоимость строительства ледокола «Виктор Черномырдин» выросла в 1,5 раза - до 12 млрд руб.

17.07.2019

Морской транспорт

Стоимость дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин», который строится на петербургском судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи», за время сооружения увеличилась в 1,5 раза - до 12 млрд руб. Об этом в среду сообщает газета «Ведомости», передает ТАСС.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) получила заказ на строительство ледокола в 2011 г. за 7,94 млрд руб. Ледокол проекта 22600 мощностью 25 МВт строится по заказу госпредприятия «Росморпорт» с декабря 2012 г., судно станет одним из самых мощных в мире неатомных ледоколов, его планируется использовать на Северном морском пути. «Виктор Черномырдин» отправят на ледовые испытания весной 2020 г.

«Фактические затраты превышают стоимость контракта по целому ряду причин. Мы рассматриваем и прорабатываем различные варианты компенсации дополнительных затрат. Часть затрат нам ранее была компенсирована», - сказал «Ведомостям» представитель ОСК.

Ранее генеральный директор «Росморпорта» Андрей Лаврищев сообщил, что предприятие не будет выделять дополнительных средств на строительство ледокола. «Несмотря на затянувшиеся сроки строительства, есть твердая цена государственного контракта на 7,94 млрд руб. Мы не проводим работу по ее увеличению», - пояснил он. Увеличение стоимости контракта пока не происходило, подтвердил изданию представитель Минпромторга.

«Холдинг еще не обращался в правительство за компенсацией дополнительных затрат, это целесообразно сделать после сдачи судна. Но ОСК уже попросила правительство перенести сроки сдачи, ведь сроки снова сорваны и «Росморпорт» может потребовать выплаты штрафов», - пишет газета со ссылкой на слова собеседника, близкого к Минтрансу.

Согласно контракту на достройку ледокола, штраф только за срыв сдачи может составить 350 млн руб., если судно сдадут в конце декабря 2019 г., то есть с задержкой на полгода. По действующему контракту, сдача ледокола заказчику должна была состояться не позднее 25 июня 2019 г.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ