Андрей Лаврищев: надеемся, в этом году приступить к активной фазе акционирования «Росморпорта» - Морские вести России

Андрей Лаврищев: надеемся, в этом году приступить к активной фазе акционирования «Росморпорта»

16.07.2019

Морские порты

Акционирование ФГУП «Росморпорт»: когда его ожидать, повлияет ли оно на работу предприятия? На эти вопросы на пресс-ланче для представителей СМИ 12 июля ответил генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев.

«Росморпорт» из крупных инфраструктурных стратегических предприятий, работающих на открытом рынке, остался, наверное, единственным, которое существует в форме ФГУП.

По словам генерального директора «Росморпорта» Андрея Лаврищева, акционирование «Росморпорта» является процессом, который позволит существенным образом повысить эффективность его деятельности, повысить эффективность менеджмента, расширить возможности по участию предприятия в развитии портовой инфраструктуры, причем с использованием всех возможных механизмов привлечения капитала.

«Мы считаем, что переход в обычные, понятные всем процедуры акционерного общества с повышением соответствующей ответственности менеджмента и федеральных структур будет способствовать значительному повышению эффективности работы предприятия, плюс развитие сфер деятельности, - сообщил А.Лаврищев. - Мы считаем, что у ФГУП есть существенные ограничения. С акционированием более активно будут использоваться механизмы дочерних предприятий и «Росморпорта» в связанных с морской деятельностью бизнесах».

 Относительно сроков акционирования глава «Росморпорта» выразил надежду, что к активной фазе предприятие приступит в этом году. «Мы надеемся приступить в этом году к активной фазе. Законопроект об акционировании предприятия прошел публичные обсуждения и направлен в Министерство юстиции», - добавил А.Лаврищев.

На вопрос представителя издательства «Морские вести России» о перспективах включения в законопроект инициативы стивидоров по возможности приватизации причалов, которые они арендуют у «Росморпорта», А.Лаврищев сказал: «Инициатива в законопроект не включена. И мы сами категорически против. Мы считаем, что отмеченные в этом законе особенности управления, как и функционирование «Росморпорта» в течение 15 лет в той конфигурации, которая есть, включая управление федеральным имуществом в виде причалов, показало свою целесообразность. Поэтому эти предложения стивидоров нами не поддерживаются. Они также не поддерживаются ни Минтрансом, ни Росморречфлотом».
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ