Рыбалка в самых суровых уголках планеты: реальность завтрашнего дня

12.07.2019   Лента новостей
Рыбалка в самых суровых уголках планеты: реальность завтрашнего дня На полях III Международного рыбопромышленного форума состоялся круглый стол «Арктика и Антарктика: ресурсный потенциал, запрет или рыболовство, элементы сотрудничества». Ученые и эксперты обсудили вопросы взаимодействия и выработку подходов к управлению водными биоресурсами в рамках международных соглашений и региональных рыбохозяйственных организаций в арктических и антарктических водах. Организатором мероприятия выступает Федеральное агентство по рыболовству, оператором Форума – Фонд Росконгресс.

Открывая мероприятие, модератор круглого стола директор Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) Кирилл Колончин напомнил собравшимся об интересе руководства государства к изучению возможностей освоения ресурсов этих акваторий и обозначил основные направления национальной политики в данной области. Он подчеркнул, что между процессами, происходящими в Артике и Антарктике, на первый взгляд, много общего, и интерес к ним развивается обоюдно.

О перспективах и проблемах промысла водных биоресурсов в Антарктике и развитии ресурсных исследований рассказал директор Атлантического филиала ВНИРО Константин Бандурин. По его словам, основным объектом промысла в этих акваториях является криль. Общая биомасса этого объекта составляет 60,3 млн тонн, общий допустимый улов устанавливается на уровне 5,6 млн тонн. «С середины 80-х годов отечественный ежегодный вылов составлял до 300-360 тыс. тонн криля, – привел историческую справку Константин Бандурин. – После ухода с промысла отечественных судов мировой вылов криля, вплоть до 2006 года, составлял 90-120 тыс. тонн».

Для увеличения объема российского вылова в том числе за счет антарктического криля разработана программа научных исследований. В то же время одним из наиболее острых вызовов в последнее врем стали попытки необоснованного включения части морских акваторий в охраняемые районы. Под предлогом защиты от негативных последствий климатических изменений и антропогенного воздействия некоторые страны выступают с инициативой включить участки с промысловыми скоплениями криля в запретные для добычи зоны. Суммарная акватория этих участков составляет 20% от всей площади действия конвенции АНТКОМ, причем никаких масштабных исследований, которые подтвердили бы эти угрозы для экосистем, не велось до сих пор, обратил внимание Константин Бандурин.

Тему международного взаимодействия, но уже в Арктике продолжил руководитель Центра международного рыбохозяйственного сотрудничества ВНИРО Владимир Беляев. «Важным стратегическим партнером России в северо-западной части Арктики является Норвегия, смешанная российско-норвежская комиссия уже много лет плодотворно работает и решает вопросы совместного освоения запасов трески, мойвы, пикши, сайки и морским тюленям», –рассказал представитель ВНИРО.

На востоке региона важным органом является Межправительственный консультативный комитет (Россия и США), в последние годы активно идет обмен информацией по Чукотскому морю.

Большим же достижением является заключение соглашения о противодействии нерегулируемому промыслу в центральных районах Северного Ледовитого океана. Поскольку запасы формируются в 200-мильных экономзонах государств, надо понимать, что национальные правила управления промыслом должны в первую очередь учитываться в управления водными биоресурсами, подчеркнул Владимир Беляев.

Руководитель Тихоокеанского филиала ВНИРО Алексей Байталюк рассказал о российских исследованиях в восточной части Арктики, проводимых в прошлые годы и предстоящих в ближайшие месяцы.

По словам ученого, изменения границ льдов в Арктике не остановились и даже не снизили темпов, площадь льда интенсивно сокращается в летний период. Поэтому рыбохозяйственные исследования в Северном Ледовитом океане становятся все более актуальны.

«Наиболее изученной акваторией в восточной Арктике является море Лаптевых, благодаря исследованиям отраслевой и фундаментальной науки. Результаты этих работ позволяют судить о наличии там промысловых скоплений сайки. Других промысловых скоплений ранее обнаружено не было, но бентосные исследования показали, что по плотности распределения донных сообществ этот регион близок к северу Берингова моря, далеко не самому малопродуктивному району», – сообщил Алексей Байталюк.

В августе начнется масштабный трансарктический рейс, в ходе которого ученые проведут комплекс работ – траловые, ихтиопланктонные, гидрохимические, акустические, бентосные исследования в Чукотском, Восточно-Сибирском, Лаптевых, Карском, Баренцевом морях. Впервые наука получит системные представления о запасах водных биоресурсов и среде их обитания.

Большой интерес для исследователей представляют ресурсы крабов, минтая и сайки в Чукотском море, которое является точкой проникновения водных масс в Арктику и миграций водных биоресурсов, а стало быть и подходящим реперным полигоном исследований, прокомментировал Алексей Байталюк.

О совершенствовании регулирования запасов трески и необходимости новых подходов к определению общих допустимых уловов сделал доклад директор по науке ВНИРО Олег Булатов. По его словам, в последние годы биомасса трески в Баренцевом море находится на историческом пике численности, но промысел далеко не на максимуме. Причиной этому служат устаревшие методики определения ОДУ, используемые Международным советом по использованию моря (ИКЕС). Разработанные во ВНИРО модели прогнозирования позволяют учитывать молодые урожайные поколения при расчете ОДУ. Однако новые подходы не могут быть рассмотрены и приняты специальной рабочей группой по методологии ИКЕС ранее 2021 года. «Такая бюрократизация в ИКЕС является серьёзным вызовом для развития рационального арктического природопользования и приводит к финансовым потерям в отрасли», - отметил Олег Булатов.

Также в ходе круглого стола были рассмотрены новые перспективы применения криля, современных гидрологических процессах в Арктике и Антарктике и методах их изучения, а также возможностях усовершенствования промысла водных биоресурсов в северных регионах.

III Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий проходят 10–12 июля 2019 г. в Санкт-Петербурге в КВЦ «Экспофорум».

Теги: 
Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

В Черном море отработали морской бой

В Черном море отработали морской бой Учения проходили в группах

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен

В День создания регулярного Российского Флота возложат цветы и отслужат молебен «Морским судам быть!»

Российская экономика

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн

Минэнерго хочет увеличить добычу угля минимум на 110 млн тонн Для этого нужно развить ж/д

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться

Доля участия правительства в «Совкомфлоте» и «Зарубежнефти» может сократиться В «Аэрофлоте» и РЖД - нет. По крайней мере, в ближайшие три года

Транспортная политика

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается

Эксперт: локализовать производство иностранных двигателей в РФ пока не получается Новые правила Минпромторга не дали нужного эффекта

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН

Арктический шельф – российский: Минобороны подготовила доказательства для ООН Хребет Гаккеля обследовали тремя способами

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту»

Первый неатомный: ледокол «Обь» передали «Росатомфлоту» Исключительные технические характеристики позволят работать не хуже «коллег» с реакторами

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения

«Василий Быков» отправился в Грецию на празднование годовщины Наваринского сражения Турки опасаются, что корабль идет в Сирию

Речной транспорт

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания

Эксперт: ввод новых речных судов не покрывает темпов списания Дело может исправить строительство новых плавдоков

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Ж/Д транспорт

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей

Обход для грузовых вагонов в Перми построят за 25 млрд рублей Срок - три года

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области

Шесть грузовых вагонов сошли с рельс в Кемеровской области В том числе цистерны

Авто транспорт

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти

Медведев и Дитрих согласовали строительство участка мегатрассы в обход Тольятти Стоимость проекта - 121 млрд рублей

18,5 млрд рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса

18,5 млрд  рублей потратят на ремонт дорог Кузбасса Работы продлятся три года

Аналитика

Транспортная политика

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...