Рыбалка в самых суровых уголках планеты: реальность завтрашнего дня

12.07.2019   Лента новостей
Рыбалка в самых суровых уголках планеты: реальность завтрашнего дня На полях III Международного рыбопромышленного форума состоялся круглый стол «Арктика и Антарктика: ресурсный потенциал, запрет или рыболовство, элементы сотрудничества». Ученые и эксперты обсудили вопросы взаимодействия и выработку подходов к управлению водными биоресурсами в рамках международных соглашений и региональных рыбохозяйственных организаций в арктических и антарктических водах. Организатором мероприятия выступает Федеральное агентство по рыболовству, оператором Форума – Фонд Росконгресс.

Открывая мероприятие, модератор круглого стола директор Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) Кирилл Колончин напомнил собравшимся об интересе руководства государства к изучению возможностей освоения ресурсов этих акваторий и обозначил основные направления национальной политики в данной области. Он подчеркнул, что между процессами, происходящими в Артике и Антарктике, на первый взгляд, много общего, и интерес к ним развивается обоюдно.

О перспективах и проблемах промысла водных биоресурсов в Антарктике и развитии ресурсных исследований рассказал директор Атлантического филиала ВНИРО Константин Бандурин. По его словам, основным объектом промысла в этих акваториях является криль. Общая биомасса этого объекта составляет 60,3 млн тонн, общий допустимый улов устанавливается на уровне 5,6 млн тонн. «С середины 80-х годов отечественный ежегодный вылов составлял до 300-360 тыс. тонн криля, – привел историческую справку Константин Бандурин. – После ухода с промысла отечественных судов мировой вылов криля, вплоть до 2006 года, составлял 90-120 тыс. тонн».

Для увеличения объема российского вылова в том числе за счет антарктического криля разработана программа научных исследований. В то же время одним из наиболее острых вызовов в последнее врем стали попытки необоснованного включения части морских акваторий в охраняемые районы. Под предлогом защиты от негативных последствий климатических изменений и антропогенного воздействия некоторые страны выступают с инициативой включить участки с промысловыми скоплениями криля в запретные для добычи зоны. Суммарная акватория этих участков составляет 20% от всей площади действия конвенции АНТКОМ, причем никаких масштабных исследований, которые подтвердили бы эти угрозы для экосистем, не велось до сих пор, обратил внимание Константин Бандурин.

Тему международного взаимодействия, но уже в Арктике продолжил руководитель Центра международного рыбохозяйственного сотрудничества ВНИРО Владимир Беляев. «Важным стратегическим партнером России в северо-западной части Арктики является Норвегия, смешанная российско-норвежская комиссия уже много лет плодотворно работает и решает вопросы совместного освоения запасов трески, мойвы, пикши, сайки и морским тюленям», –рассказал представитель ВНИРО.

На востоке региона важным органом является Межправительственный консультативный комитет (Россия и США), в последние годы активно идет обмен информацией по Чукотскому морю.

Большим же достижением является заключение соглашения о противодействии нерегулируемому промыслу в центральных районах Северного Ледовитого океана. Поскольку запасы формируются в 200-мильных экономзонах государств, надо понимать, что национальные правила управления промыслом должны в первую очередь учитываться в управления водными биоресурсами, подчеркнул Владимир Беляев.

Руководитель Тихоокеанского филиала ВНИРО Алексей Байталюк рассказал о российских исследованиях в восточной части Арктики, проводимых в прошлые годы и предстоящих в ближайшие месяцы.

По словам ученого, изменения границ льдов в Арктике не остановились и даже не снизили темпов, площадь льда интенсивно сокращается в летний период. Поэтому рыбохозяйственные исследования в Северном Ледовитом океане становятся все более актуальны.

«Наиболее изученной акваторией в восточной Арктике является море Лаптевых, благодаря исследованиям отраслевой и фундаментальной науки. Результаты этих работ позволяют судить о наличии там промысловых скоплений сайки. Других промысловых скоплений ранее обнаружено не было, но бентосные исследования показали, что по плотности распределения донных сообществ этот регион близок к северу Берингова моря, далеко не самому малопродуктивному району», – сообщил Алексей Байталюк.

В августе начнется масштабный трансарктический рейс, в ходе которого ученые проведут комплекс работ – траловые, ихтиопланктонные, гидрохимические, акустические, бентосные исследования в Чукотском, Восточно-Сибирском, Лаптевых, Карском, Баренцевом морях. Впервые наука получит системные представления о запасах водных биоресурсов и среде их обитания.

Большой интерес для исследователей представляют ресурсы крабов, минтая и сайки в Чукотском море, которое является точкой проникновения водных масс в Арктику и миграций водных биоресурсов, а стало быть и подходящим реперным полигоном исследований, прокомментировал Алексей Байталюк.

О совершенствовании регулирования запасов трески и необходимости новых подходов к определению общих допустимых уловов сделал доклад директор по науке ВНИРО Олег Булатов. По его словам, в последние годы биомасса трески в Баренцевом море находится на историческом пике численности, но промысел далеко не на максимуме. Причиной этому служат устаревшие методики определения ОДУ, используемые Международным советом по использованию моря (ИКЕС). Разработанные во ВНИРО модели прогнозирования позволяют учитывать молодые урожайные поколения при расчете ОДУ. Однако новые подходы не могут быть рассмотрены и приняты специальной рабочей группой по методологии ИКЕС ранее 2021 года. «Такая бюрократизация в ИКЕС является серьёзным вызовом для развития рационального арктического природопользования и приводит к финансовым потерям в отрасли», - отметил Олег Булатов.

Также в ходе круглого стола были рассмотрены новые перспективы применения криля, современных гидрологических процессах в Арктике и Антарктике и методах их изучения, а также возможностях усовершенствования промысла водных биоресурсов в северных регионах.

III Международный рыбопромышленный форум и Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий проходят 10–12 июля 2019 г. в Санкт-Петербурге в КВЦ «Экспофорум».

Теги: 
Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

Дипломы выпускникам Ушаковки впервые вручены на причале под сенью флагов расцвечивания учебного фрегата «Херсонес»

Дипломы выпускникам Ушаковки впервые вручены на причале под сенью флагов расцвечивания учебного фрегата «Херсонес» Впервые за 44-летнюю историю Государственного морского университета имени адмирала Федора Федоровича...

Соловецкий учебный отряд отметил 80-летие

Соловецкий учебный отряд отметил 80-летие Митинг памяти и шлюпочные гонки прошли в пятницу на Соловках в честь 80-летия со дня создания Солове...

Российская экономика

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу Российские производители намерены поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу.

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2»

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2» В Москве расценивают затягивание Данией рассмотрения заявок Nord Stream 2 AG как нарушение принципов...

Транспортная политика

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации 122-я сессия Совета ИМО состоялась в штаб-квартире ИМО в период с 15 по 19 июля. В ее работе приняли...

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Морские порты

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море В морском порту Калининград прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море.

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ УК «Востокуголь» закрыло сделку по покупке проекта угольного терминала «Север» у ООО «Открытый порт...




Морской транспорт

В Гибралтаре суд продлил задержание иранского танкера Grace 1 на 30 дней

В Гибралтаре суд продлил задержание иранского танкера Grace 1 на 30 дней Верховный суд Гибралтара предоставил властям право на задержание иранского супертанкера Grace 1 еще ...

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер Круизный лайнер Nautica длиной 181 метр ошвартовался у пирса дальних линий Мурманского филиала ФГУП ...

Речной транспорт

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Ж/Д транспорт

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов Вопрос прекращения деятельности «Российских железных дорог» на рынке грузовых перевозок требует глуб...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...