Начать строительство второго моста через Амур в 2020 году предложили хабаровские власти - Морские вести России

Начать строительство второго моста через Амур в 2020 году предложили хабаровские власти

20.06.2019

Ж/Д транспорт

Хабаровский край и Дальневосточная железная дорога обратились в правительство РФ с предложением реализовать проекты строительства второго моста через Амур у Комсомольска-на-Амуре и тоннеля на Дальневосточной железной дороге с 2020 по 2023 годы. Об этом сообщил в четверг министр транспорта и дорожного хозяйства региона Валерий Немытов.

«Правительством края, ДВЖД направлено предложение в правительство РФ, Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Минтранс России, Минвостокразвития о включении в инвестиционную программу проектов строительства второго моста через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре, второго нового Кузнецовского тоннеля и развития инфраструктуры общего пользования на участке Ванино - Советская Гавань, не с 2025 года, а с 2020 года», - сказал Немытов на заседании совета при губернаторе Хабаровского края по поддержке экспорта.

Он отметил, что это необходимо для того, чтобы к 2023 году получить необходимые провозные мощности железнодорожной инфраструктуры. С реализацией ряда крупных проектов по строительству терминалов по перевалке угля, сжиженных углеводородных газов грузооборот морского порта Ванино - основного экспортного транспортно-логистического центра Хабаровского края - должен существенно вырасти.. При этом именно провозные способности железной дороги, отметил Немытов, являются лимитирующим фактором для реализации стивидорных проектов.

РЖД сейчас реализует инвестиционную программу развития Восточного полигона (Транссиба и БАМа), предусмотрены электрификация участка Волочаевка-II - Комсомольск-на-Амуре - Ванино со строительством второго главного пути на участке Комсомольск-на-Амуре - Ванино. Выполнение этих мероприятий позволит увеличить провозную способность с 37 млн тонн в 2019 году до 76 млн тонн к 2025 году.

«Однако, остается дефицит провозных возможностей в 24 - 34 млн тонн к 2025 году. Для решения этого вопроса и обратились к правительству РФ и ведомствам. Реализация этих [строительство вторых моста и тоннеля] и других мероприятий увеличит провозную способность в направлении морских портов Ванино, Советская Гавань до требуемых 110 млн тонн в год и снимет логистические ограничения для экспорта», - подчеркнул Немытов.

У Комсомольска-на-Амуре есть мост через Амур с железнодорожным и автомобильным движением. Кузнецовский тоннель расположен в крае на подъеме на Кузнецовский перевал, пересекает горный хребет Сихотэ-Алинь, отмечает ТАСС.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ