На сессии Комитета по безопасности на море ИМО обсуждены подходы к регулированию морских автономных надводных судов - Морские вести России

На сессии Комитета по безопасности на море ИМО обсуждены подходы к регулированию морских автономных надводных судов

17.06.2019

Транспортная политика

В британской столице в период с 5 по 14 июня проходила 101-я сессия Комитета по безопасности на море Международной морской организации (ИМО).

В состав делегации РФ на сессии, прошедшей в штаб-квартире ИМО, вошли представители Росморречфлота, ФАУ «Российский морской регистр судоходства», АО «ЦНИИМФ», ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, АМП Балтийского моря и Постпредства РФ при ИМО. Возглавлял делегацию заместитель директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Андрей Козлов.

Комитет принял поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (МК СОЛАС), международным кодексам ИМО, а также ряд рекомендательных резолюций и циркуляров (перечень приведен в приложении).

На сессии продолжилось обсуждение подходов к будущему международно-правовому регулированию морских автономных надводных судов (МАНС). На данном этапе были детально обсуждены вопросы испытаний МАНС, разработано и одобрено Временное руководство по испытаниям автономных судов, которое включает описание основных принципов и целей проведения испытаний, мер по оценке рисков, квалификации персонала, вовлеченного в испытания, инфраструктуры, коммуникации и обмена данными при проведении ограниченных во времени испытаний нового оборудования, отдельных систем и МАНС в целом. Основная работа по анализу инструментов ИМО на предмет потенциальных изменений для возможности использования МАНС в будущем продолжится в межсессионный период.

В части разработки мер по обеспечению безопасности судов, эксплуатирующихся в полярных водах, на которые не распространяется МК СОЛАС, комитет подготовил проект рекомендательной резолюции для принятия на осенней сессии Ассамблеи ИМО, призывающей государства применять к таким судам соответствующие требования Полярного кодекса, «насколько это практически возможно».

Комитет также поручил профильному органу ИМО провести анализ целесообразности применения к не конвенционным судам требований Полярного кодекса в отношении навигации и планирования рейсов и дать свое заключение на предмет дальнейшей возможной разработки обязательных требований для таких судов.

Продолжена работа по совершенствованию существующих рекомендаций в отношении разработки международных инструментов на основе целеориентированного подхода. Комитет подготовил и одобрил пересмотренное Общее руководство по разработке целевых стандартов, дополненное новым приложением, содержащим пример организации процесса разработки функциональных требований. Эти рекомендации лягут в основу предстоящей в ближайшее время работы по всеобъемлющему пересмотру главы III МК СОЛАС (спасательные средства) на основе упомянутого подхода, а также будут применяться при разработке новой главы МК СОЛАС и соответствующего Кодекса для судов, задействованных в перевозке производственного персонала.

В преддверии введения нового стандарта по предельному содержанию серы в судовом топливе (не более 0,5% с 1 января 2020 г.) и появления на рынке новых сортов топлива комитет одобрил комплект временных рекомендательных мер по повышению безопасности судов при использовании судового топлива. Комитет продолжит уделять внимание этому важному вопросу в ходе своих предстоящих сессий в 2020 и 2021 годах. На основе получаемой информации предполагается обсуждение потенциальных мер по реагированию на возможные угрозы безопасности судна при использовании новых сортов топлива.

Очередная 102-я сессия Комитета по безопасности на море запланирована на май 2020 г.
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ