РЖД просит изменить тарифы для металлургов - СМИ - Морские вести России

РЖД просит изменить тарифы для металлургов - СМИ

29.05.2019

Ж/Д транспорт

Российские железные дороги (РЖД) попросили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России скорректировать тарифы для защиты от рисков, связанных с высокой долей перевозок низкодоходных грузов.

Как пишет во вторник газета «Ведомости» со ссылкой на письмо РЖД в ФАС, на первом этапе предлагается перевести руду и концентраты железные, кокс во второй тарифный класс с одновременным переводом черных металлов во второй тарифный класс с применением дополнительного коэффициента 1,52. Подлинность письма ТАСС подтвердили источники.

Издание напоминает, что железнодорожные грузы делятся на три тарифных класса. Грузы первого класса (уголь, железная руда, щебень, необработанная древесина и проч.) перевозятся по заниженному тарифу, второго класса (нефть и нефтепродукты, зерно, удобрения) - по себестоимости, третьего класса (стальные болванки, сплавы цветных металлов в болванках, алюминий) - по повышенному тарифу, для компенсации убытков от перевозки грузов первого класса.

По данным «Ведомостей», из-за высокой доли перевозок низкодоходных грузов в последние годы происходит отставание темпов роста доходной ставки от темпов роста индексации тарифов. К примеру, в 2018 г. при индексации тарифов на 5,4% рост доходной ставки составил 2,3%. Из-за этого существуют риски снижения финансовой устойчивости компании, говорится в письме.

Один из источников газеты отмечает, что по сути РЖД предлагает провести маневр для металлургов: повысить стоимость перевозки сырья и снизить - готовой продукции, на которую до 2025 года действует экспортная надбавка. Однако тариф на сырье вырастет больше, чем снизится тариф на готовую сталь. «И на этой дельте РЖД планирует заработать», - отмечает источник издания.

Влияние на металлургов будет сильно зависеть от географической распределенности месторождений руды, отмечает источник издания в крупном грузоотправителе, добавив, что уменьшение стоимости перевозки стали скорее всего не компенсирует растущие затраты на перевозку сырья.

Представители РЖД, ФАС, «Северстали», НЛМК, Evraz, СУЭК, «Мечела» не стали комментировать газете данную информацию.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ