Сооружение Нижегородского гидроузла обсудили на рабочей группе и на совещании отраслевиков - Морские вести России

Сооружение Нижегородского гидроузла обсудили на рабочей группе и на совещании отраслевиков

27.05.2019

Речной транспорт

Поставленная руководством страны задача восстановления полноценного судоходства на 40-км участке средней Волги, варианты и возможные последствия ее решения стали основной темой заседания рабочей группы по проекту строительства Нижегородского гидроузла и совещания c участем представителей судоходных и судостроительных предприятий региона, а также компаний-грузоотправителей. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлот.

На расширенном заседании рабочей группы по реализации проекта строительства ННГУ, прошедшем 23 мая под руководством заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Вовка и заместителя губернатора Нижегородской области Андрея Харина, со стороны местной общественности в очередной раз звучал вопрос, нельзя ли вообще обойтись без строительства гидроузла.

Так же в очередной раз В. Вовк напомнил о многочисленных исследованиях по различным предложениям обеспечения глубин на судовом пути, проведенных крупнейшими академическими и отраслевыми научными центрами, в которых был сделан однозначный вывод в пользу строительства низконапорного гидроузла, как единственного функционально достаточного и долговременного решения задачи.

Вместе с тем, он напомнил, что окончательное слово в этих вопросах должно быть за серьезной наукой, и выразил надежду, что будоражащие умы части местной общественности утверждения о якобы существующих простых и дешевых альтернативах гидроузлу будут рассмотрены и объективно оценены на расширенном заседании Научного совета РАН, которое намечено на 28 мая на площадке Президиума Российской академии наук. 

«На заседании рабочей группы с участием представителей Росморречфлота и Волжского бассейна, Администрации и Минэкологии Нижегородской области, генпроектировщика и активистов общественных организаций, были подведены итоги ее деятельности и намечен план дальнейших совместных действий по реализации проекта», - говорится в сообщении.

В завершение рабочей поездки заместителя руководителя Росморречфлота в Нижегородскую область 24 мая состоялась его встреча с активом судостроительной и судоходной отраслей, Военно-морского флота, а также компаний-грузовладельцев, опирающихся в своей логистике на водный транспорт. В.Вовк поделился впечатлениями от встреч с жителями Балахнинского района, в существенной части выступающими против проекта, и рассказал представителям отрасли о том, что в связи с проектом беспокоит многих балахнинцев. Для того, чтобы эти мнения и вопросы были максимально достоверными, он предложил озвучить их собравшимся в зале речникам и судостроителям представителю общественности Балахны, которого Вовк пригласил напрямую пообщаться с отраслевиками по итогам своей встречи с населением и экологическими активистами.

Руководитель регионального отделения Общероссийского движения поддержки флота, кап. 1 ранга Виталий Антоневич, в недавнем прошлом возглавлявший областное министерство промышленности, напомнил, что в регионе работают почти полтора десятка судостроительных и судоремонтных предприятий, свыше 20 профильных проектно-конструкторских бюро, десятки судоходных и круизных компаний, в которых работают десятки тысяч людей. Представитель ВМФ сообщил, что военные моряки также заинтересованы в скорейшем устранении лимитирующего волжского участка на Единой глубоководной системе в связи с задачами, предусмотренными в стратегических планах по укреплению обороноспособности страны, и необходимостью обеспечения маневра флота, других сил и средств между различными морскими театрами по внутренним водным путям РФ.

Представители крупных судоходных компаний рассказали о тесной зависимости планов социально-экономического развития своих предприятий от восстановления четырехметровой глубины на городецком участке волжского пути, а судостроители с нижегородских верфей – о своих надеждах на получение новых серийных заказов на строительство судов, в значительной мере зависящих от гарантий беспрепятственного судоходства на данном участке Волги.

Подводя итоги мероприятия, В.Вовк сказал: «Главным результатом встречи можно считать, что прямой и конструктивный диалог между представителями нижегородской общественности, занимающими разные позиции по вопросу создания низконапорного гидроузла, оказался возможен». В этой связи он предложил сделать этот формат диалога между самими нижегородцами по важному для страны и региона вопросу - постоянным и гласным.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ