Срыв срока сдачи паромов для Сахалина произошел из-за санкций - власти Хабаровского края - Морские вести России

Срыв срока сдачи паромов для Сахалина произошел из-за санкций - власти Хабаровского края

27.05.2019

Морской транспорт

Амурский судостроительный завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) не успел закончить строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов для линии «Холмск (Сахалин) - Ванино (Хабаровский край)» к запланированному сроку - 2019 году - из-за срыва поставок импортного оборудования в связи с санкциями, но в настоящее время время проблема уже решена. Об этом в сообщили в пресс-службе правительства Хабаровского края, передает ТАСС.

Ранее в министерстве строительства и дорожного хозяйства Сахалинской области сообщили, что суда не успеют построить к установленному сроку, так как завод имеет задолженность перед кредитными организациями, испытывает нехватку квалифицированных кадров и производственные затруднения.

«Задержка произошла не по вине корабелов. Завод, как и ОСК, попал под санкции», - сообщили в пресс-службе правительства региона. «Начинка судна - это крупное оборудование - в основном импортного производства. Мы потеряли время из-за поставщиков, но сейчас эти проблемы решены. Все оборудование уже законтрактовано, часть из него уже прибыло на завод, в том числе рулевые устройства», - цитирует пресс-служба главного строителя Амурского судостроительного завода Юрия Лысенкова.

Стоимость каждого парома оценивается в 4,9 млрд рублей. Сдача первого судна в настоящее время запланирована на лето 2020 года. По оценке Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), на конец первого квартала один паром не был готов и на 20%, второй - менее чем на 10%.

Паром имеет три грузовые палубы, которые вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость - 150 человек. Суда усиленного ледового класса предназначены для работы в суровых климатических условиях, могут двигаться во льду толщиной 1 метр и способны за 24 часа пройти путь Ванино - Холмск, разгрузиться и вернуться обратно. На сегодняшний день паромная переправа «Ванино – Холмск» работает в плановом режиме. Действующие на линии суда обеспечивают грузовые и пассажирские перевозки в полном объеме.

Холмск - один из крупнейших портов Сахалинской области, Ванино - один из крупнейших портов российского Дальнего Востока и «морские ворота» Хабаровского края. Паромная переправа «Холмск – Ванино» является единственным водным способом перевозки с Сахалина на материк и обратно. На линии работают три судна типа «Сахалин», которыми ежедневно пользуются более 60 тыс. человек. Кроме того, к перевозке паромами допускаются все разрешенные по закону типы грузов, но основным грузом являются железнодорожные вагоны, перевозимые на основании соглашений с российскими железными дорогами.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ