Создание единой информационной системы речных бассейнов Сибири – залог эффективного развития водного транспорта за Уралом

27.05.2019   Лента новостей
Создание единой информационной системы речных бассейнов Сибири – залог эффективного развития водного транспорта за Уралом

В МВК «Новосибирск Экспоцентр» состоялся VIII Международный Сибирский транспортный форум и специализированная выставка транспортно-логистических услуг, коммерческого транспорта и спецтехники TransSiberia/Translogistica. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Росморречфлота.

«Одна из ключевых тем форума – реализация  Комплексного плана расширения и модернизации инфраструктуры. Именно поэтому первым форматом, открывающим VIII Международный транспортный форум, стала пленарная дискуссия «Национальные проекты. Взгляд из регионов». В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы подготовки и реализации инфраструктурных проектов на территории Сибирского федерального округа, равномерного развития всех видов сообщения, выполнения заявленных показателей роста транспортного сектора к 2024 году», - говорится в сообщении.

Специально для всех, кто связан с судоходством в Сибири, 23 мая в рамках форума прошел круглый стол «Внутренние водные пути – время для инноваций». Организаторами выступили федеральное бюджетное учреждение «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» и Сибирский государственный университет водного транспорта. Уже второй год подряд модератором круглого стола является председатель Совета директоров АО «Томская судоходная компания» Владимир Кноль.

В заседании приняли участие 46 человек, в том числе: заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Вячеслав Невежин; управляющий директор Российской палаты судоходства Наталья Сафонова; руководители и специалисты четырех администраций бассейнов внутренних водных путей: Обского и Обь-Иртышского, Енисейского и Байкало-Ангарского, а также представители основных судоходных компаний, учебных заведений, подготавливающих специалистов для внутреннего водного транспорта, контрольно-надзорных органов, поставщики грузов и оборудования для внутреннего водного транспорта.

Во вступительном слове руководитель Администрации «Обского БВП» Сергей Павлушкин обозначил актуальные вопросы, с которыми сталкиваются те, кто работает на внутренних водных путях. «Мы не первый раз собираемся на круглый стол в рамках транспортного форума. К сожалению, реализация тех решений, что мы здесь принимаем, иногда затягивается, - отметил он. - Но если не обсуждать эти проблемы, то даже эти решения не будут исполнены. На сегодня содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений осуществляется в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, направленного на то, чтобы до 2024 года увеличить объем перевозок по внутренним водным путям РФ до 120 млн. тонн. Чтобы судоходные компании могли увеличить перевозки, нужны федеральные проекты для решения проблемных вопросов. Что касается Обского бассейна, то администрация подготовила информацию для проектного офиса, подведомственного Росморречфлоту, по двум перспективным планам – по реке Катунь и по самому сложному участку реки Обь от ГЭС до устья Томи. Есть надежда, что нашим предложениям дадут положительную оценку, и мы их исполним».

Некоторые проблемы актуальны уже много лет, другие только усугубляются, но администрации речных бассейнов делают все для модернизации оборудования и внедрения инновационных технологий на внутренних водных путях. При этом, очевидно, что без финансирования из федерального бюджета в полном объеме (100%) в соответствии с утвержденными нормативами финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений кардинальных изменений добиться невозможно.

На круглом столе поступило предложение  - рассмотреть возможность подключать к восстановлению судового оборудования  смежные отрасли машиностроения. Было решено организовать рабочее совещание речников, представителей Западно-Сибирского филиала Российского речного регистра и организаций, для которых ремонт и создание деталей, профильное направление, и вместе обсудить возможность применения новых технологий при ремонте флота. Это как раз один из плюсов проведения подобных круглых столов – возможность прямо здесь, на месте, генерировать идеи и обсуждать в режиме онлайн актуальные для всей отрасли вопросы.

С непростой темой возможности увеличения перевозок грузов и пассажиров на трансграничном участке реки Иртыш - как перспективного направления развития межгосударственных экономических отношений Российской Федерации и Республики Казахстан выступил руководитель ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» Роман Чесноков. Развитие перевозок требует увеличение габаритов (глубин) судового хода, а это возможно при условии установления механизма совместного регулирования параметров стока в пограничных створах трансграничных водных объектов.

«Для совершенствования работы внутреннего водного транспорта требуется внести изменения в существующие законодательные и правовые акты», - считает первый заместитель руководителя ФБУ «Администрация Обского БВП» - капитан Обского бассейна внутренних водных путей Андрей Фомин. Необходимо внести изменения: в КВВТ РФ – определив понятие «состав» и уточнив требования к судам, осуществляющим толкание/буксировку; в Приказ Минтранса РФ о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного  транспорта – внести понятие «шкипер», в КоАП РФ – ужесточив санкции за нарушения, повлекшие задержания судов.

Стремительное развитие цифровых технологий вновь освежило тему речных информационных систем, отметил в своем докладе кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Управление работой флота» СГУВТ Сергей Масленников. В условиях Сибири создание речной информационной системы может стать ключевым звеном для консолидации эффективных решений в области внутреннего водного транспорта. Такая платформа станет действенным решением для привлечения грузов и пассажиров на речной транспорт, повышения его конкурентоспособности.

Всего в ходе круглого стола было заслушано 9 докладов, выработано 12 решений.

24 мая состоялась Конференция по подведению итогов VIII Международного Сибирского транспортного форума. В конференции приняли участие представители Правительства РФ, Минтранса, законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровней, руководителей профильных федеральных агентств и ведомств, отраслевых союзов и ассоциаций, крупных отечественных транспортных компаний. С докладом по направлению «Внутренний водный транспорт» выступил руководитель Администрации «Обского БВП» Сергей Павлушкин.


Теги: 
Вернуться к разделу Лента новостей

Новости

Лента новостей

«Инженеры будущего» прошли обучение на «Судостроительном факультете» ОСК

«Инженеры будущего» прошли обучение на «Судостроительном факультете» ОСК Объединенная судостроительная корпорация выступила организатором корпоративного молодежного слета и ...

Нигерийские пираты взяли в заложники турецких моряков в Гвинейском заливе

Нигерийские пираты взяли в заложники турецких моряков в Гвинейском заливе Нигерийские пираты напали на турецкое грузовое судно и захватили в заложники 10 турецких моряков, со...

Российская экономика

Зерновой союз отказался от прогноза рекордного сбора зерна в РФ в 2019 году

Зерновой союз отказался от прогноза рекордного сбора зерна в РФ в 2019 году Российский зерновой союз, прогнозировавший ранее новый рекорд в сборе зерна в РФ в этом году, отказа...

Более 70 тысяч человек посетили экспозицию ОСК на Международном военно-морском салоне

Более 70 тысяч человек посетили экспозицию ОСК на Международном военно-морском салоне Более 70 тысяч человек посетили стенд Объединенной судостроительной корпорации на Международном воен...

Транспортная политика

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Морские порты

Выпуск молоди осетра русского в бассейн Азовского моря

Выпуск молоди осетра русского в бассейн Азовского моря В присутствии представителей государственных органов 11 и 12 июля состоялся выпуск молоди осетра рус...

В Махачкалинском филиале состоялся фестиваль детского рисунка «Мы любим море»

В Махачкалинском филиале состоялся фестиваль детского рисунка «Мы любим море» В Махачкалинском филиале ФГУП «Росморпорт» 12 июля 2019 года состоялся фестиваль детского рисунка «М...




Морской транспорт

Как повысить конкурентоспособность российского флота? Мнение капитана-практика

Как повысить конкурентоспособность российского флота? Мнение капитана-практика О необходимости повышения конкурентоспособности российского флота говорится давно и много, но воз и ...

Михаил Ненашев рассказал о начале практической работы над новым авианосцем

Михаил Ненашев рассказал о начале практической работы над новым авианосцем Строительство нового российского авианосца не за горами, заявил председатель Общероссийского Движени...

Речной транспорт

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Дневник навигации ЛОРП. «Капитан Бабичев» проведёт ледовую разведку

Дневник навигации ЛОРП. «Капитан Бабичев» проведёт ледовую разведку По состоянию на 11 июля в эксплуатации находятся 138 единиц флота ПАО «ЛОРП». В Осетрово продолжаетс...

Ж/Д транспорт

Экс-канцлер Австрии Кристиан Керн вошел в совет директоров РЖД

Экс-канцлер Австрии Кристиан Керн вошел в совет директоров РЖД Бывший федеральный канцлер Австрии, экс-глава правления OBB Кристиан Керн вошел в совет директоров Р...

АО «ФГК» выходит на новый уровень логистических услуг

АО «ФГК» выходит на новый уровень логистических услуг АО «ФГК» в рамках развития сотрудничества с одним из своих стратегических партнеров – АО «ЛСР. Базов...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...