АВВ поставит оборудование для первого речного судна на водородном топливе - Морские вести России

АВВ поставит оборудование для первого речного судна на водородном топливе

24.05.2019

Речной транспорт

Компания ABB поставит энергетическую и пропульсивную систему для нового буксира-толкача, который будет построен к 2021 году на французской верфи в Лионе для Compagnie Fluviale de Transport (CFT), дочерней компании группы Sogestran. Об этом сообщила пресс-служба компании.

Оба судна используют технологию, полностью исключающую загрязнение окружающей среды. Двигатели работают на водороде, полученном из береговых возобновляемых источников энергии. Проект реализуется в рамках инновационного проекта FLAGSHIPS, финансируемого ЕС. Отраслевой консорциум был создан для поддержки коммерческих судов, работающих с нулевыми выбросами на ВВП и каботажных маршрутах.

«Поддерживая стратегию FLAGSHIPS, АВВ развивает «е-мобильность», т.е. применение электросистем в судостроении», – комментирует Питер Тервиш (Peter Terwiesch), руководитель подразделения «Автоматизация процессов» АВВ, которое предлагает решения для разных областей промышленности, в том числе и судостроения. – «Как один из лидирующих поставщиков систем и оборудования для транспортной отрасли, АВВ заботится о перспективах морской индустрии, стремится к более «чистой» и эффективной эксплуатации судов».

«Уже более полувека компания CFT занимается оптимизацией речного судоходства. Сегодня экологичности уделяется особое внимание. Крайне важно сократить объем выбросов при работе на внутренних водных путях Европы и особенно в городских центрах. Настоящий проект подтверждает, что эксплуатация без выбросов реальна и даже коммерчески выгодная», – отмечает Матье Бланк (Matthieu Blanc), директор по производственным вопросам CFT.

В рамках проекта консорциума FLAGSHIPS, действующего с начала 2019 года, ABB активно сотрудничает с Центром технических исследований VTT Финляндии и поставщиком инновационных экологически чистых топливных решений Ballard Power Systems Europe. Компании разрабатывают судовую пропульсивную установку мощностью 400 кВт.

Одна из целей проекта показать преимущества использования экотоплива на судах среднего размера (более 100 пассажиров), работающих на внутренних водных путях или вдоль побережья. FLAGSHIPS поддерживает переход на применение водорода, как основного вида топлива.

Планируется провести испытания и ежедневно отслеживать возможность бункеровки судна без влияния на график рейсов. Также необходимо выявить слабые стороны бункеровочной инфраструктуры.

Технология топливных элементов – это оптимальный вариант «чистой» энергетики. Молекулярная энергия водорода преобразуется в электричество посредством электрохимической реакции, т.е. топливо превращается в электричество, тепло и чистую воду без вредных отходов.

Проект FLAGSHIPS поддерживается государственно-частным партнерством FCH JU, созданным в рамках европейской программы «Горизонт 2020» (Horizon 2020) для ускорения коммерческого применения экологичных топливных технологий в транспортных и энергетических отраслях. Три участника объединения FCH JU это Европейская Комиссия (EC), представитель отрасли топливных элементов и водородной промышленности, ассоциация Hydrogen Europe и объединение Hydrogen Europe Research, ответственное за исследовательскую деятельность. В новом проекте CFT также участвуют компании LMG Marin, NCE Maritime CleanTech и PersEE.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ