Технологический ресурс порта Пригородное достаточен для того, чтобы продолжать работать с проектной эффективностью
27.05.2019
Морские порты
О портах Сабетта и Пригородное, насколько далеко шагнули за 10 лет, после начала работы Пригородного, технологии перевалки СПГ и о важнозности их сравнении рассказал Сергей Яковлев, капитан морского порта Пригородное ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки».
– Сравнивая порты, надо отметить, что они расположены в разных климатических условиях, и поэтому технологии производства у них изначально разные. Порт Сабетта работает в арктической зоне – это основной фактор, который на 15% снижает рентабельность производства и требует особых технологических решений. Кроме того, порт обслуживает не только морские, но и речные суда, заходящие в период навигации по реке Оби.
У нас же специализированное производство, работа с крупнотоннажными танкерами, реализуемое в относительно комфортных климатических условиях. За десять лет технологии, безусловно, изменились, и, насколько мне известно, в порту Сабетта используется более современная техника.
В то же время технологический ресурс порта Пригородное достаточен для того, чтобы продолжать работать с проектной эффективностью. Будучи первым специализированным портом по транспортировке газа, мы охотно делимся опытом с коллегами из порта Сабетта.
Морские порты №1 (2019)