Специалисты приступили к техническому моделированию двух круизных ледоколов - ОСК - Морские вести России

Специалисты приступили к техническому моделированию двух круизных ледоколов - ОСК

21.05.2019

Морской транспорт

Специалисты подготовили эскизные проекты двух круизных судов ледового класса, разработанных «Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» и конструкторским бюро «Вымпел», и приступили к техническому моделированию проектов. Детальный концепт первого круизного ледокола для развития арктического туризма в России разработают в течение одного года. Об этом сообщил во вторник вице-президент ОСК Дмитрий Колодяжный на церемонии закладки научно-исследовательского судна «Пионер-М» на Средне-Невском судостроительном заводе в Петербурге.

Прорабатывается возможность применения на круизных ледоколах технологии безэкипажного судовождения по аналогии с «Пионер-М».

«Сейчас готовы эскизные проекты, начато техническое моделирование двух ледокольных круизных судов. В некоторых походах на ледокольных круизных судах планируется совмещать научную часть с выполнением туристических функций, туристы смогут наблюдать за проведением определенных научных исследований. Сейчас мы выстраиваем комплексный проект Мы также рассматриваем вариации с точки зрения автономности этого судна. Мы сейчас активно работаем с Ростуризмом и исследовательскими институтами, думаю, в ближайший год детальный концепт такого судна будет проработан».

По словам Колодяжного, всего разработаны три проекта ледокольных круизных судов «Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», конструкторским бюро «Вымпел» и «ЦКБ «ОСК-Айсберг».

Стоимость таких судов он ориентировочно оценил в "несколько миллиардов рублей", отметив при этом, что конечная цифра может варьироваться в зависимости от отделки судна и используемого оборудования. Такие суда могут совмещать в себе возможности круизного лайнера и научно- исследовательского судна, добавил он.

Ранее Колодяжный заявлял, что России могут понадобится десятки туристических ледокольных судов. По его мнению, Россия потенциально может получать порядка 5 млрд долларов в год от развития арктического морского туризма.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ