Транспортное развитие Петербурга и Балтийского бассейна обсуждено в рамках поездки вице-премьера Акимова и руководства Минтранса - Морские вести России

Транспортное развитие Петербурга и Балтийского бассейна обсуждено в рамках поездки вице-премьера Акимова и руководства Минтранса

20.05.2019

Транспортная политика

Заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков 17 мая принял участие в мероприятиях рабочей поездки в Санкт-Петербург заместителя председателя правительства РФ Максима Акимова, посвященной транспортному развитию северной столицы и Балтийского бассейна.

«Улучшение транспортной доступности – вопрос, который сверхактуален, он касается миллионов жителей северной столицы и области. И этот запрос на качественно новый уровень транспортных услуг мы должны и, главное, в состоянии удовлетворить, - отметил Максим Акимов, открывая совещание в Смольном. – Но и с точки зрения грузоперевозок Северо-Запад имеет важнейшее значение как часть глобального транспортного коридора, а Петербург – его ключевое звено. Мы должны предусмотреть комплексное развитие транспортного узла так, чтобы грузопотоки не создавали дополнительной нагрузки на город, и инфраструктура была бы гармонизирована, в том числе, с застройкой новых территорий».

Временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил, что правительство города подготовило перечень из 25 проектов общей стоимостью 123,5 млрд рублей. Потребность в софинансировании по этим проектам со стороны федерального бюджета оценена в 45,19 млрд рублей до 2024 года. На территории Ленинградской области - еще 6 проектов стоимостью 26,3 млрд рублей с потребностью федеральной поддержки в размере 12,84 млрд рублей, проинформировал губернатор региона Александр Дрозденко

Реализация этого перечня мероприятий позволит развивать Петербург и Ленинградскую область как единый транспортный узел. К строительно-монтажным работам по четырем первоочередным объектам в городе и по трем объектам в области возможно приступить уже в 2020 году, подтвердил первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

М.Акимов ответил, что петербургский транспортный узел имеет все основания претендовать на федеральную поддержку в ключевых проектах, а также поддержал инициативу главы города о создании Координационного совета по развитию санкт-петербургского транспортного узла.

На совещании также была затронута тема создания Широтной магистрали скоростного движения. Как доложил А.Беглов, трассировка автодороги уже отражена в Генеральном плане Санкт-Петербурга, утверждена документация по планировке территории, ведутся проектно-изыскательские работы. Необходимый объем федеральной поддержки проекта - 57 млрд рублей. При одобрении проекта, добавил он, строительно-монтажные работы по всей трассе могут стартовать в 2020 году. И. Алафинов сообщил, что Минтранс России работает в тесном режиме с городом и планирует, что не позднее 4-го квартала 2019 года будет выполнен полный объем анализа, на основании которого правительство РФ сможет принять взвешенное решение о строительстве Широтной магистрали.

На другом совещании в Смольном был рассмотрен ход строительства скоростной автодороги М-11 Москва – Санкт-Петербург.

Затем в морском порту Бронка заместитель председателя правительства РФ возглавил обсуждение перспектив развития портов Балтийского бассейна по итогам доклада замминистра транспорта – руководителя Росморречфлота Юрия Цветкова.

Грузооборот российских портов Балтийского бассейна по итогам 2018 года составил 246 млн тонн, в 1-м квартале 2019 года – рост на 5% к аналогичному показателю прошлого года, отметил Ю.Цветков. По итогам реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры ожидается, что к 2025 году прирост мощностей Балтийского бассейна составит 53,8 млн тонн (+15 % к существующим портовым мощностям) и достигнет, согласно целевому сценарию, почти 415 млн тонн. В то же время, в случае реализации частными инвесторами деклараций о намерениях возможен форсированный сценарий увеличения портовых мощностей на Балтике: прирост на 117,5 млн тонн (+ 32,5% к нынешнему уровню), что может дать общий объем портовых мощностей в бассейне на уровне 478,9 млн тонн.

По итогам совещания Максим Акимов поручил Минтрансу унифицировать процедуры и систематизировать планирование развития транспортной системы России.

«Давно нам надо всем подумать. И эту задачу я хочу поручить возглавить Минтрансу. Нам нужна разумная платформа, некая цифровая подложка для работы с градостроительными и концептуальными стратегическими документами в сфере транспорта – доступная для всех участников и, прежде всего, для бизнеса, - сказал Максим Акимов. – Бесчисленные наши планы, долгосрочные программы развития, инвестпрограммы, декларации…. Если мы хотим взаимоувязываться, значит, какие-то элементы этих конструкций должны быть стандартизировано приведены к общему формату и с технической точки зрения – доступны для потоковой загрузки разных данных, которые уже существуют».

Поручение вице-премьера прозвучало в ответ на предложение одного из участников совещания разработать «Стратегию взаимоувязанного развития морских портов Балтийского бассейна РФ, железнодорожных и автодорожных подходов к ним, инфраструктуры внутреннего водного транспорта и трубопроводного транспорта, обеспечивающих работу портовых комплексов». Акимов счел такую работу, не имеющей оснований на данный момент.

Вице-премьер предложил сначала определить юридическую силу подобного документа, в том числе обязательность для разных сторон, затем – понять, какое место этот документ займет в иных документах стратегического или территориального планирования. И в том случае, если окажется, что новая узкоспециализированная Стратегия обнаружила брешь в существующей системе планирования на транспорте, то способна ли она закрыть эту брешь.

«Эту работу [анализ существующей системы планирования] придется провести, прежде чем мы примем решение, что мы на будем тратить ресурсы на еще одну Стратегию – и я даже не деньги имею в виду, а управленческий ресурс. Можно сделать, получить горы бумаги, а потом что мы с ними будем делать? Уже бесполезно работать с бумагой. Прошу ответить на эти вопросы, после этого мы вернемся к возможности разработки новой Стратегии», - сказал Акимов.

Срок исполнения поручения будет определен в рабочем режиме.Заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков 17 мая принял участие в мероприятиях рабочей поездки в Санкт-Петербург заместителя председателя правительства РФ Максима Акимова, посвященной транспортному развитию северной столицы и Балтийского бассейна.

«Улучшение транспортной доступности – вопрос, который сверхактуален, он касается миллионов жителей северной столицы и области. И этот запрос на качественно новый уровень транспортных услуг мы должны и, главное, в состоянии удовлетворить, - отметил Максим Акимов, открывая совещание в Смольном. – Но и с точки зрения грузоперевозок Северо-Запад имеет важнейшее значение как часть глобального транспортного коридора, а Петербург – его ключевое звено. Мы должны предусмотреть комплексное развитие транспортного узла так, чтобы грузопотоки не создавали дополнительной нагрузки на город, и инфраструктура была бы гармонизирована, в том числе, с застройкой новых территорий».

Временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил, что правительство города подготовило перечень из 25 проектов общей стоимостью 123,5 млрд рублей. Потребность в софинансировании по этим проектам со стороны федерального бюджета оценена в 45,19 млрд рублей до 2024 года. На территории Ленинградской области - еще 6 проектов стоимостью 26,3 млрд рублей с потребностью федеральной поддержки в размере 12,84 млрд рублей, проинформировал губернатор региона Александр Дрозденко

Реализация этого перечня мероприятий позволит развивать Петербург и Ленинградскую область как единый транспортный узел. К строительно-монтажным работам по четырем первоочередным объектам в городе и по трем объектам в области возможно приступить уже в 2020 году, подтвердил первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

М.Акимов ответил, что петербургский транспортный узел имеет все основания претендовать на федеральную поддержку в ключевых проектах, а также поддержал инициативу главы города о создании Координационного совета по развитию санкт-петербургского транспортного узла.

На совещании также была затронута тема создания Широтной магистрали скоростного движения. Как доложил А.Беглов, трассировка автодороги уже отражена в Генеральном плане Санкт-Петербурга, утверждена документация по планировке территории, ведутся проектно-изыскательские работы. Необходимый объем федеральной поддержки проекта - 57 млрд рублей. При одобрении проекта, добавил он, строительно-монтажные работы по всей трассе могут стартовать в 2020 году. И. Алафинов сообщил, что Минтранс России работает в тесном режиме с городом и планирует, что не позднее 4-го квартала 2019 года будет выполнен полный объем анализа, на основании которого правительство РФ сможет принять взвешенное решение о строительстве Широтной магистрали.

На другом совещании в Смольном был рассмотрен ход строительства скоростной автодороги М-11 Москва – Санкт-Петербург.

Затем в морском порту Бронка заместитель председателя правительства РФ возглавил обсуждение перспектив развития портов Балтийского бассейна по итогам доклада замминистра транспорта – руководителя Росморречфлота Юрия Цветкова.

Грузооборот российских портов Балтийского бассейна по итогам 2018 года составил 246 млн тонн, в 1-м квартале 2019 года – рост на 5% к аналогичному показателю прошлого года, отметил Ю.Цветков. По итогам реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры ожидается, что к 2025 году прирост мощностей Балтийского бассейна составит 53,8 млн тонн (+15 % к существующим портовым мощностям) и достигнет, согласно целевому сценарию, почти 415 млн тонн. В то же время, в случае реализации частными инвесторами деклараций о намерениях возможен форсированный сценарий увеличения портовых мощностей на Балтике: прирост на 117,5 млн тонн (+ 32,5% к нынешнему уровню), что может дать общий объем портовых мощностей в бассейне на уровне 478,9 млн тонн.

По итогам совещания Максим Акимов поручил Минтрансу унифицировать процедуры и систематизировать планирование развития транспортной системы России.

«Давно нам надо всем подумать. И эту задачу я хочу поручить возглавить Минтрансу. Нам нужна разумная платформа, некая цифровая подложка для работы с градостроительными и концептуальными стратегическими документами в сфере транспорта – доступная для всех участников и, прежде всего, для бизнеса, - сказал Максим Акимов. – Бесчисленные наши планы, долгосрочные программы развития, инвестпрограммы, декларации…. Если мы хотим взаимоувязываться, значит, какие-то элементы этих конструкций должны быть стандартизировано приведены к общему формату и с технической точки зрения – доступны для потоковой загрузки разных данных, которые уже существуют».

Поручение вице-премьера прозвучало в ответ на предложение одного из участников совещания разработать «Стратегию взаимоувязанного развития морских портов Балтийского бассейна РФ, железнодорожных и автодорожных подходов к ним, инфраструктуры внутреннего водного транспорта и трубопроводного транспорта, обеспечивающих работу портовых комплексов». Акимов счел такую работу, не имеющей оснований на данный момент.

Вице-премьер предложил сначала определить юридическую силу подобного документа, в том числе обязательность для разных сторон, затем – понять, какое место этот документ займет в иных документах стратегического или территориального планирования. И в том случае, если окажется, что новая узкоспециализированная Стратегия обнаружила брешь в существующей системе планирования на транспорте, то способна ли она закрыть эту брешь.

«Эту работу [анализ существующей системы планирования] придется провести, прежде чем мы примем решение, что мы на будем тратить ресурсы на еще одну Стратегию – и я даже не деньги имею в виду, а управленческий ресурс. Можно сделать, получить горы бумаги, а потом что мы с ними будем делать? Уже бесполезно работать с бумагой. Прошу ответить на эти вопросы, после этого мы вернемся к возможности разработки новой Стратегии», - сказал Акимов.

Срок исполнения поручения будет определен в рабочем режиме.
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ