Транспортное развитие Петербурга и Балтийского бассейна обсуждено в рамках поездки вице-премьера Акимова и руководства Минтранса

20.05.2019   Транспортная политика
Транспортное развитие Петербурга и Балтийского бассейна обсуждено в рамках поездки вице-премьера Акимова и руководства Минтранса Заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков 17 мая принял участие в мероприятиях рабочей поездки в Санкт-Петербург заместителя председателя правительства РФ Максима Акимова, посвященной транспортному развитию северной столицы и Балтийского бассейна.

«Улучшение транспортной доступности – вопрос, который сверхактуален, он касается миллионов жителей северной столицы и области. И этот запрос на качественно новый уровень транспортных услуг мы должны и, главное, в состоянии удовлетворить, - отметил Максим Акимов, открывая совещание в Смольном. – Но и с точки зрения грузоперевозок Северо-Запад имеет важнейшее значение как часть глобального транспортного коридора, а Петербург – его ключевое звено. Мы должны предусмотреть комплексное развитие транспортного узла так, чтобы грузопотоки не создавали дополнительной нагрузки на город, и инфраструктура была бы гармонизирована, в том числе, с застройкой новых территорий».

Временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил, что правительство города подготовило перечень из 25 проектов общей стоимостью 123,5 млрд рублей. Потребность в софинансировании по этим проектам со стороны федерального бюджета оценена в 45,19 млрд рублей до 2024 года. На территории Ленинградской области - еще 6 проектов стоимостью 26,3 млрд рублей с потребностью федеральной поддержки в размере 12,84 млрд рублей, проинформировал губернатор региона Александр Дрозденко

Реализация этого перечня мероприятий позволит развивать Петербург и Ленинградскую область как единый транспортный узел. К строительно-монтажным работам по четырем первоочередным объектам в городе и по трем объектам в области возможно приступить уже в 2020 году, подтвердил первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

М.Акимов ответил, что петербургский транспортный узел имеет все основания претендовать на федеральную поддержку в ключевых проектах, а также поддержал инициативу главы города о создании Координационного совета по развитию санкт-петербургского транспортного узла.

На совещании также была затронута тема создания Широтной магистрали скоростного движения. Как доложил А.Беглов, трассировка автодороги уже отражена в Генеральном плане Санкт-Петербурга, утверждена документация по планировке территории, ведутся проектно-изыскательские работы. Необходимый объем федеральной поддержки проекта - 57 млрд рублей. При одобрении проекта, добавил он, строительно-монтажные работы по всей трассе могут стартовать в 2020 году. И. Алафинов сообщил, что Минтранс России работает в тесном режиме с городом и планирует, что не позднее 4-го квартала 2019 года будет выполнен полный объем анализа, на основании которого правительство РФ сможет принять взвешенное решение о строительстве Широтной магистрали.

На другом совещании в Смольном был рассмотрен ход строительства скоростной автодороги М-11 Москва – Санкт-Петербург.

Затем в морском порту Бронка заместитель председателя правительства РФ возглавил обсуждение перспектив развития портов Балтийского бассейна по итогам доклада замминистра транспорта – руководителя Росморречфлота Юрия Цветкова.

Грузооборот российских портов Балтийского бассейна по итогам 2018 года составил 246 млн тонн, в 1-м квартале 2019 года – рост на 5% к аналогичному показателю прошлого года, отметил Ю.Цветков. По итогам реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры ожидается, что к 2025 году прирост мощностей Балтийского бассейна составит 53,8 млн тонн (+15 % к существующим портовым мощностям) и достигнет, согласно целевому сценарию, почти 415 млн тонн. В то же время, в случае реализации частными инвесторами деклараций о намерениях возможен форсированный сценарий увеличения портовых мощностей на Балтике: прирост на 117,5 млн тонн (+ 32,5% к нынешнему уровню), что может дать общий объем портовых мощностей в бассейне на уровне 478,9 млн тонн.

По итогам совещания Максим Акимов поручил Минтрансу унифицировать процедуры и систематизировать планирование развития транспортной системы России.

«Давно нам надо всем подумать. И эту задачу я хочу поручить возглавить Минтрансу. Нам нужна разумная платформа, некая цифровая подложка для работы с градостроительными и концептуальными стратегическими документами в сфере транспорта – доступная для всех участников и, прежде всего, для бизнеса, - сказал Максим Акимов. – Бесчисленные наши планы, долгосрочные программы развития, инвестпрограммы, декларации…. Если мы хотим взаимоувязываться, значит, какие-то элементы этих конструкций должны быть стандартизировано приведены к общему формату и с технической точки зрения – доступны для потоковой загрузки разных данных, которые уже существуют».

Поручение вице-премьера прозвучало в ответ на предложение одного из участников совещания разработать «Стратегию взаимоувязанного развития морских портов Балтийского бассейна РФ, железнодорожных и автодорожных подходов к ним, инфраструктуры внутреннего водного транспорта и трубопроводного транспорта, обеспечивающих работу портовых комплексов». Акимов счел такую работу, не имеющей оснований на данный момент.

Вице-премьер предложил сначала определить юридическую силу подобного документа, в том числе обязательность для разных сторон, затем – понять, какое место этот документ займет в иных документах стратегического или территориального планирования. И в том случае, если окажется, что новая узкоспециализированная Стратегия обнаружила брешь в существующей системе планирования на транспорте, то способна ли она закрыть эту брешь.

«Эту работу [анализ существующей системы планирования] придется провести, прежде чем мы примем решение, что мы на будем тратить ресурсы на еще одну Стратегию – и я даже не деньги имею в виду, а управленческий ресурс. Можно сделать, получить горы бумаги, а потом что мы с ними будем делать? Уже бесполезно работать с бумагой. Прошу ответить на эти вопросы, после этого мы вернемся к возможности разработки новой Стратегии», - сказал Акимов.

Срок исполнения поручения будет определен в рабочем режиме.Заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков 17 мая принял участие в мероприятиях рабочей поездки в Санкт-Петербург заместителя председателя правительства РФ Максима Акимова, посвященной транспортному развитию северной столицы и Балтийского бассейна.

«Улучшение транспортной доступности – вопрос, который сверхактуален, он касается миллионов жителей северной столицы и области. И этот запрос на качественно новый уровень транспортных услуг мы должны и, главное, в состоянии удовлетворить, - отметил Максим Акимов, открывая совещание в Смольном. – Но и с точки зрения грузоперевозок Северо-Запад имеет важнейшее значение как часть глобального транспортного коридора, а Петербург – его ключевое звено. Мы должны предусмотреть комплексное развитие транспортного узла так, чтобы грузопотоки не создавали дополнительной нагрузки на город, и инфраструктура была бы гармонизирована, в том числе, с застройкой новых территорий».

Временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил, что правительство города подготовило перечень из 25 проектов общей стоимостью 123,5 млрд рублей. Потребность в софинансировании по этим проектам со стороны федерального бюджета оценена в 45,19 млрд рублей до 2024 года. На территории Ленинградской области - еще 6 проектов стоимостью 26,3 млрд рублей с потребностью федеральной поддержки в размере 12,84 млрд рублей, проинформировал губернатор региона Александр Дрозденко

Реализация этого перечня мероприятий позволит развивать Петербург и Ленинградскую область как единый транспортный узел. К строительно-монтажным работам по четырем первоочередным объектам в городе и по трем объектам в области возможно приступить уже в 2020 году, подтвердил первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

М.Акимов ответил, что петербургский транспортный узел имеет все основания претендовать на федеральную поддержку в ключевых проектах, а также поддержал инициативу главы города о создании Координационного совета по развитию санкт-петербургского транспортного узла.

На совещании также была затронута тема создания Широтной магистрали скоростного движения. Как доложил А.Беглов, трассировка автодороги уже отражена в Генеральном плане Санкт-Петербурга, утверждена документация по планировке территории, ведутся проектно-изыскательские работы. Необходимый объем федеральной поддержки проекта - 57 млрд рублей. При одобрении проекта, добавил он, строительно-монтажные работы по всей трассе могут стартовать в 2020 году. И. Алафинов сообщил, что Минтранс России работает в тесном режиме с городом и планирует, что не позднее 4-го квартала 2019 года будет выполнен полный объем анализа, на основании которого правительство РФ сможет принять взвешенное решение о строительстве Широтной магистрали.

На другом совещании в Смольном был рассмотрен ход строительства скоростной автодороги М-11 Москва – Санкт-Петербург.

Затем в морском порту Бронка заместитель председателя правительства РФ возглавил обсуждение перспектив развития портов Балтийского бассейна по итогам доклада замминистра транспорта – руководителя Росморречфлота Юрия Цветкова.

Грузооборот российских портов Балтийского бассейна по итогам 2018 года составил 246 млн тонн, в 1-м квартале 2019 года – рост на 5% к аналогичному показателю прошлого года, отметил Ю.Цветков. По итогам реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры ожидается, что к 2025 году прирост мощностей Балтийского бассейна составит 53,8 млн тонн (+15 % к существующим портовым мощностям) и достигнет, согласно целевому сценарию, почти 415 млн тонн. В то же время, в случае реализации частными инвесторами деклараций о намерениях возможен форсированный сценарий увеличения портовых мощностей на Балтике: прирост на 117,5 млн тонн (+ 32,5% к нынешнему уровню), что может дать общий объем портовых мощностей в бассейне на уровне 478,9 млн тонн.

По итогам совещания Максим Акимов поручил Минтрансу унифицировать процедуры и систематизировать планирование развития транспортной системы России.

«Давно нам надо всем подумать. И эту задачу я хочу поручить возглавить Минтрансу. Нам нужна разумная платформа, некая цифровая подложка для работы с градостроительными и концептуальными стратегическими документами в сфере транспорта – доступная для всех участников и, прежде всего, для бизнеса, - сказал Максим Акимов. – Бесчисленные наши планы, долгосрочные программы развития, инвестпрограммы, декларации…. Если мы хотим взаимоувязываться, значит, какие-то элементы этих конструкций должны быть стандартизировано приведены к общему формату и с технической точки зрения – доступны для потоковой загрузки разных данных, которые уже существуют».

Поручение вице-премьера прозвучало в ответ на предложение одного из участников совещания разработать «Стратегию взаимоувязанного развития морских портов Балтийского бассейна РФ, железнодорожных и автодорожных подходов к ним, инфраструктуры внутреннего водного транспорта и трубопроводного транспорта, обеспечивающих работу портовых комплексов». Акимов счел такую работу, не имеющей оснований на данный момент.

Вице-премьер предложил сначала определить юридическую силу подобного документа, в том числе обязательность для разных сторон, затем – понять, какое место этот документ займет в иных документах стратегического или территориального планирования. И в том случае, если окажется, что новая узкоспециализированная Стратегия обнаружила брешь в существующей системе планирования на транспорте, то способна ли она закрыть эту брешь.

«Эту работу [анализ существующей системы планирования] придется провести, прежде чем мы примем решение, что мы на будем тратить ресурсы на еще одну Стратегию – и я даже не деньги имею в виду, а управленческий ресурс. Можно сделать, получить горы бумаги, а потом что мы с ними будем делать? Уже бесполезно работать с бумагой. Прошу ответить на эти вопросы, после этого мы вернемся к возможности разработки новой Стратегии», - сказал Акимов.

Срок исполнения поручения будет определен в рабочем режиме.

Теги: 
Вернуться к разделу Транспортная политика

Новости

Лента новостей

Гранд-финал Национальной парусной лиги в Калининграде

Гранд-финал Национальной парусной лиги в Калининграде Команда Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» с 16 по 18 августа 2019 года приняла...

Комплексные учения в Карском море

Комплексные учения в Карском море С 15 по 19 августа в Карском море и на береговой полосе северо-западной части полуострова Ямал прошл...

Российская экономика

Reuters: «Роснефть» переведет в евро новые контракты на экспорт нефтепродуктов

Reuters: «Роснефть» переведет в евро новые контракты на экспорт нефтепродуктов Агентство отмечает, что переход на расчеты в евро отражает попытки компании снизить негативное влиян...

Путин 22 августа обсудит с главами угледобывающих регионов России развитие отрасли

Путин 22 августа обсудит с главами угледобывающих регионов России развитие отрасли В совещании примут участие главы Новосибирской и Кемеровской области, Якутии и Хакасии, Забайкальско...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

Общественная палата РФ посетила ММТП

Общественная палата РФ посетила ММТП Цель визита – знакомство с опытом АО «Мурманский морской торговый порт» в реализации экологических и...

Порт Янпу на Хайнане к 2035 году станет ключевым пунктом контейнерных перевозок в Азии

Порт Янпу на Хайнане к 2035 году станет ключевым пунктом контейнерных перевозок в Азии Предполагается, что в следующем году через порт перевезут более 1 млн контейнеров, сообщает ТАСС.




Морской транспорт

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду дноуглубительного судна

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду дноуглубительного судна 23 августа 2019 года в Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась тор...

Балтийский завод подписал договор о строительстве еще двух атомных ледоколов

Балтийский завод подписал договор о строительстве еще двух атомных ледоколов ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали договор на выполнение работ по строительству треть...

Речной транспорт

Дневник навигации ЛОРП: на Яне сложная обстановка

Дневник навигации ЛОРП: на Яне сложная обстановка Арктическая навигация в самом разгаре. Для речников и моряков – это напряженный период обеспечения С...

Речники ПАО «ЛОРП»: «На российский флаг равняйсь!»

Речники ПАО «ЛОРП»: «На российский флаг равняйсь!» 22 августа коллектив Ленского пароходства одним из первых торжествено поднял российский флаг. На суд...

Ж/Д транспорт

На Дальневосточной магистрали обсудили организацию перевозки грузов и выгрузку в Приморских портах и нефтебазах

На Дальневосточной магистрали обсудили организацию перевозки грузов и выгрузку в Приморских портах и нефтебазах 23 августа во Владивостоке состоялся Дальневосточный межрегиональный координационный совет по вопрос...

Движение поездов по Крымскому мосту откроют согласно графику до конца года

Движение поездов по Крымскому мосту откроют согласно графику до конца года Движение поездов по   Крымскому мосту будет запущено до конца текущего года, как &nbs...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...