Логисты - о проблемах портов Азово-Черноморского бассейна - Морские вести России

Логисты - о проблемах портов Азово-Черноморского бассейна

22.04.2019

Морские порты

В комментариях Morvesti.Ru представители компаний FM Logistic и «ДАКСЕР» изложили свое представление о болевых точках портов Азово-Чернморского бассейна и, конечно, об их сильных сторонах и потенциале.

«В Азово-Черноморском бассейне с точки зрения контейнерных перевозок одним из основных портов является порт Новороссийска, хотя он сравнительно небольшой. Заход судов туда возможен через четыре терминала: НУТЭП, НЛЭ, НМТП и Судоремонтный завод, - говорит руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic Дмитрий Суховерша. - Если говорить об Азовском море, то большие суда на этом побережье не заходят в силу мелководности моря. Туда заходят суда типа «река-море».

По словам эксперта, текущая ситуация показывает, что морскую инфраструктуру в Азово-Черноморском бассейне сложно назвать хорошо развитой. Небольшая площадь порта Новороссийска зачастую становится источником проблем во время высокого сезона.

«Если происходит постановка на терминале сразу нескольких судов, то возникают трудности при обработке контейнеров, вплоть до приостановки погрузки/разгрузки. Еще одной отличительной чертой порта Новороссийска является регулярное возникновение штормовых предупреждений, препятствующих работе терминалов», - отмечает Д. Суховерша.

«Я считаю, что развитие инфраструктуры Азово-Черноморского бассейна возможно за счет постройки портов в новых местах других районов Черноморского побережья, например, в Туапсе. – продолжает эксперт. - Расширить порт Новороссийска невозможно. Он находится в Цемесской бухте, которая является удобным пунктом захода судов, но береговая линия имеет строгие ограничения по площади».

По мнению топ-менеджера FM Logistic, среди недостатков портов Азово-Черноморского бассейна можно отметить почти полное отсутствие качественной складской инфраструктуры. «Я имею в виду как площадки класса А, сохранение температурного режима, так и просто крытые склады. Это существенно ограничивает возможности обработки грузов. Таким образом, возможности для расширения портов есть, но спрос на это отсутствует», - заключает эксперт.

В свою очередь руководитель подразделения в Новороссийске логистической компании «ДАКСЕР» Марина Жуковец отмечает, что экспортеры и импортеры активно пользуются услугами в портах Черного моря. Одной из причин является небольшая удаленность от стран Ближнего Востока, Северной Африки и Персидского залива.

«Фидерные сервисы контейнерных перевозчиков осуществляются в порты Азово-Черноморского бассейна в основном из портов Турции, а также из порта Пирей, имеющего не менее выгодное географическое расположение по отношению к Азово-Черноморскому бассейну. Среднее их время в пути - 2-4 дня до Новороссийска», - рассказывает эксперт.

По мнению Марины Жуковец, Новороссийский порт имеет более развитую инфраструктуру и более широкий выбор контейнерных линий. К тому же, это единственный глубоководный порт на Юге России.

«Ранее преимуществом НМТП была возможность осуществления прямого сервиса (без портов перевалки) контейнерных грузов из базовых портов Китая (Нингбо, Шанхай) до Новороссийска с минимальным транзитным временем в пути - порядка 25-28 дней. Это нивелировало даже высокую стоимость морского фрахта данного контейнерного перевозчика по сравнению с другими морскими линиями», - отмечает глава новороссийского подразделения «ДАКСЕР».

По мнению М.Жуковец, у порта Азов и Ростов-на-Дону тоже есть определенные преимущества. Например, клиенты Ростовской области, получают более долгосрочное свободное хранение в порту, а также меньшую стоимость дополнительных портовых операций. Это обусловлено меньшим грузооборотом данных портов, поэтому многие клиенты Ростовской области продолжают работать через них.

«Портам Азово-Черновского бассейна необходима модернизация контейнерных терминалов, это увеличит их пропускную способность и поспособствует наращиванию грузооборота, однако это может привести к удорожанию терминальной обработки в портах», - заключает Марина Жуковец.

Morvesti.Ru
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ