Делегация Волго-Балта осмотрела ряд шлюзов Сайменского канала - Морские вести России

Делегация Волго-Балта осмотрела ряд шлюзов Сайменского канала

18.04.2019

Лента новостей

По приглашению финляндской стороны 17 апреля состоялась рабочая поездка делегации ФБУ «Администрация «Волго-Балт» на Сайменский канал. Делегацию возглавил и.о. руководителя ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Федор Шишлаков, в состав делегации вошли специалисты учреждения и филиалов. В поездке и работе делегации принял участие и.о. руководителя ФГУ «Сайменский канал» Максим Невежин. С финляндской стороны во встрече приняла участие делегация Агентства транспортной инфраструктуры Финляндии под руководством начальника отдела внутренних водных путей Теро Сикио.

В соответствии с программой визита был проведен осмотр трех шлюзов Сайменского канала, на которых в текущий межнавигационный период была произведена замена нижних основных ворот. В ходе осмотра участники обменялись опытом в области ремонта судоходных гидротехнических сооружений. Состоялся круглый стол, в рамках которого обсуждались вопросы работы внутреннего водного транспорта и гидротехнических сооружений в Волго-Балтийском бассейне и Республике Финляндия.

Досье:

Судоходный канал, соединяющий озеро Сайма в юго-восточной части Финляндии и Выборгский залив в России, был построен в период пребывания Финляндии в составе Российской Империи и открыт в 1856 году. Канал, реконструированный в 1963-1968 годах, имеет общую протяжённость с морским фарватером - 57,3 км, из которых Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км.

Сайменский канал стал для юго-восточной Финляндии ключевой транспортной артерией, которая обеспечивает доступ местных товаров на мировой рынок и способствует экономическому росту региона и страны в целом. Только за 50 лет после реконструкции канал по нему перевезено более 60 млн тонн грузов.

Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной, поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера — российской. Максимальная проектная пропускная способность канала за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн тонн. Продолжительность навигации устанавливается ежегодно по согласованию сторон в зависимости от ледовых условий. Движение осуществляется круглосуточно.

Финляндия арендует 19,6 км российской части канала и прилегающую территорию. Первый договор аренды сроком на 50 лет был заключен 27 сентября 1962 года в Москве. По договору Финляндия приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз — построить на этом канале мосты и некоторые другие сооружения. Реконструкция началась в 1963 году. 5 августа 1968 года реконструированный канал был открыт президентом Финляндии Урхо Кекконеном со словами о дружбе между двумя соседними народами, которая «здесь, на Сайменском канале, отлита в бетоне и высечена в скалах».

В 2010 году подписан новый договор аренды российской части Сайменского канала, который вступил в силу 17 февраля 2012 года. Срок аренды - до 2063 года.

Источник: Росморречфлот
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ