Материалы IV форума «Инфраструктура портов». Без чего проект Усть-Луга не состоялся бы - Морские вести России

Материалы IV форума «Инфраструктура портов». Без чего проект Усть-Луга не состоялся бы

16.04.2019

Морские порты

Выступая на IV Всероссийском форуме портовиков «ИНФРАСТРУКТУРА ПОРТОВ: новое строительство, реконструкция, модернизация», организованном журналом «Морские порты» 2 апреля, гендиректор компании «Усть-Луга» Виктория Федорова рассказала о жизни порта и о том, что сыграло решающую роль в его развитии.

«Без РЖД проекта Усть-Луга, наверное, не было бы. Это тот пример , когда к порту была построена современнейшая железнодорожная инфраструктура. РЖД совместно с нами разработали проект развития Усть-Лужского железнодорожного узла до 2025 года. И в принципе, все те показатели, которые мы брали на себя по грузоотправке, по загрузке железнодорожной станции, выполнены», - говорит Федорова.

«У нас ежегодно проходит совещание на Октябрьской железной дороге, где мы сверяем часы. И мы достали проект грузооборота 2012 года. И посмотрели, какие цифры мы планировали в 2012 году на 2017 год, - продолжает гендиректор порта. - В 2012 году мы запланировали, что через порт будет перевалено 100 млн тонн грузов, из них по железной дороге – 60 млн тонн. Факт показал: 103 всего, 68 – по железной дороге».

То есть, все прогнозы по порту сбываются, констатирует Виктория Федорова и подчеркивает при этом: «Мы прогнозировали, что к 2024 году порт будет грузить порядка 140-160, а может быть даже 180 млн тонн – это тоже все реальность. Потому что мы не прекратили свое развитие, и к нам приходят новые инвесторы».

Далее - несколько слов по поводу станции Лужской. Это крупнейший железнодорожный узел. Самый современный в Европе. Он занимает 930 га земли, 270 из них приходится на сортировочную станцию.

«Автоматизация станции позволяет перерабатывать пять тысяч вагонов в сутки. Есть система беспилотного управления локомотивами. Такой системы в России больше нет нигде. Это пилотный проект, который адаптирован специально под наш порт, - отмечает В. Федорова. - Но инновационные возможности у нас используют не только РЖД. У нас есть и внутрипортовый железнодорожный оператор, который очень большое внимание уделяет именно сервису».

Morvesti.Ru
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ