Уполномоченные России и Финляндии по Сайменскому каналу обсудили сотрудничество в транспортной отрасли - Морские вести России

Уполномоченные России и Финляндии по Сайменскому каналу обсудили сотрудничество в транспортной отрасли

15.04.2019

Транспортная политика

Традиционная встреча Уполномоченных Российской Федерации и Финляндской Республики по Сайменскому каналу состоялась 11 апреля в столице России. Уполномоченные, от российской стороны - заместитель министра транспорта РФ - руководитель Росморречфлота Юрий Цветков, и от финляндской - статс-секретарь министерств транспорта и связи Финляндской Республики Харри Пурсиайнен, отметили динамичное развитие сотрудничества России и Финляндии на Сайменском канале.

Российская сторона проинформировала об окончании работ по реализации проекта организации дорожного движения на автодороге, проходящей по арендуемой Финляндской Республикой территории. Теперь на указанной дороге установлены дорожные знаки российского образца и ГИБДД России в полной мере осуществляет контроль за соблюдением правил дорожного движения.

Также определен регламент взаимодействия Уполномоченных двух стран по Сайменскому каналу. Они будут встречаться ежедневно два раза в год в январе и июне. Следующая встреча намечена на июнь текущего года на арендуемой территории Сайменского канала.

Кроме того, финляндская сторона проинформировала о проекте моделирования подходного фарватера Сайменского канала в связи с увеличением габаритов судов.

На встрече, в которой с российской стороны принимали участие директор Департамента госполитики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин и заместитель руководителя Росморречфлота Константин Стасюк, был подписан протокол о продолжительности периода навигации на Сайменском канале и подходном фарватере Сайменского канала в 2019 г. Период навигации определен с 17 мая 2019 года по 31 декабря 2019 года.

Досье:

Судоходный канал, соединяющий озеро Сайма в юго-восточной части Финляндии и Выборгский залив в России, был открыт в 1856 году. Канал, реконструированный в 1963-1968 годах, имеет общую протяжённость с морским фарватером - 57,3 км, из которых Финляндии принадлежат 23,3 км, России - 34 км.

Сайменский канал стал для юго-восточной Финляндии ключевой транспортной артерией, которая обеспечивает доступ местных товаров на мировой рынок и способствует экономическому росту региона и страны в целом. Только за 50 лет после реконструкции канал по нему перевезено более 60 млн тонн грузов.

Управление гидротехническими сооружениями и поддержание канала в судоходном состоянии осуществляются финляндской стороной, поддержание в судоходном состоянии подходного фарватера — российской. Максимальная проектная пропускная способность канала за навигационный период составляет 11,5 тыс. судов в оба направления, максимальный грузооборот оценивается в 4,6 млн тонн. Продолжительность навигации устанавливается ежегодно по согласованию сторон в зависимости от ледовых условий. Движение осуществляется круглосуточно.

Финляндия арендует 19,6 км российской части канала и прилегающую территорию. Первый договор аренды сроком на 50 лет был заключен 27 сентября 1962 года в Москве. По договору Финляндия приняла обязательства в течение пяти лет провести коренную реконструкцию Сайменского канала, а Советский Союз — построить на этом канале мосты и некоторые другие сооружения. Реконструкция началась в 1963 году. 5 августа 1968 года реконструированный канал был открыт президентом Финляндии Урхо Кекконеном со словами о дружбе между двумя соседними народами, которая «здесь, на Сайменском канале, отлита в бетоне и высечена в скалах».

В 2010 году подписан новый договор аренды российской части Сайменского канала, который вступил в силу 17 февраля 2012 года. Срок аренды - до 2063 года.

Источник: Росморречфлот
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ