Глава Росатома: мы станем госгарантиями для недропользователей в Арктике

11.04.2019   Российская экономика
Глава Росатома: мы станем госгарантиями для недропользователей в Арктике Госкорпорация «Росатом», недавно наделенная полномочиями оператора развития Северного морского пути, уже начала работу для реализации проекта и подняла для себя целевые показатели по объему проводки судов по арктическому маршруту в 2024 году до 92,6 млн тонн с поставленных президентом 80 млн тонн в год.

Глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев в интервью ТАСС в рамках Международного арктического форума рассказал, сколько ледоколов необходимо для выполнения амбициозных целей, кто будет финансировать проект развития Северного морского пути стоимостью 735 млрд рублей и какую роль сыграет Росатом в реализации арктических проектов других компаний.

— Алексей Евгеньевич, на панельной сессии вы сообщили, что Росатом и Минтранс наконец договорились о распределении полномочий в вопросе развития Северного морского пути. Как вы оцениваете результаты этой работы?

— У нас была серьезная дискуссия, которая проходила на уровне правительства — в нее глубоко вникли вице-премьеры Максим Алексеевич Акимов, Юрий Петрович Трутнев. Также президент регулярно информировался о ходе ведения работы, связанной с распределением полномочий между Минтрансом и Росатомом в качестве инфраструктурного оператора развития Северного морского пути. Мы очень удовлетворены результатами этой дискуссии — этот тот случай, когда были соблюдены все базовые подходы и принципы к распределению полномочий между федеральными органами, когда мы не ушли в формальное обсуждение, а разговаривали по сути.

Очень логично, что функции нормотворчества, регулирования, контроля остались за Министерством транспорта. Полномочия по поддержке и развитию инфраструктуры Северного морского пути закреплены за Росатомом, поскольку при создании госкорпорации подразумевалось управление государственными активами. И в этой связи мы будем отвечать не только за атомный ледокольный флот, но и за морские и припортовые каналы, навигацию, причальные стенки и прочую портовую инфраструктуру — то есть за все, что связано непосредственно с морским движением.

Стоит отметить, что и Министерство развития Дальнего Востока и арктических территорий взяло на себя ответственность по развитию северных территорий и дружелюбной состыковке всей инфраструктуры Северного морского пути — будь то транспортные магистрали, энергетические линии или территории проживания людей. Мы вместе должны сделать так, чтобы было комфортно реализовывать проекты в Арктике, и, конечно, учесть экологическую хрупкость региона.

— Когда Росатом приступит к практической части работы развития Северного морского пути и в чем задача этого года?

— Задача этого года состоит в отладке и запуске процессов взаимодействия. И это не просто какие-то документы о межведомственном взаимодействии. Во-первых, речь идет об организации нового формата ледового движения. И уже сегодня работает штаб морских операций, в режиме реального времени вы можете посмотреть, какие ледоколы находятся в плавании, каким судам нужна ледовая поддержка, таким образом, вся система планирования ледовых проводок делается в режиме «одного окна»

Во-вторых, мы выстраиваем взаимодействие с другими ведомствами и по направлениям ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, снижения риска аварийности, оказания помощи в случае, если произойдет что-то непосредственно на воде, требующее вмешательства специальных служб. Это взаимодействие с МЧС, с погранслужбой, теми оперативными структурами, которые уже сейчас есть у крупных игроков, уже работающих в Арктике.

Но все наши перспективные планы основаны на развитии ледокольного флота. Мы очень ждем ввода в эксплуатацию в этом году первого универсального атомного ледокола «Арктика». В будущем году ожидаем ввод атомного ледокола «Сибирь», он уже спущен на воду. И считаные недели остаются до спуска на воду третьего ледокола этого проекта — ледокола «Урал», который должен быть введен в эксплуатацию в 2021 году. Все это, плюс продление срока службы наших действующих ледоколов до 2027 года позволяет нам говорить о реальности достижения поставленных перед нами целей. Президентом в майском указе сформулирована задача выхода в 2024 году на объемы перевозки грузов по Северному морскому пути в 80 млн тонн. Мы видим чуть большую цель

— 92,6 млн тонн?

— 92,6 млн тонн, да. Я бы сказал, что это не какие-то фантазии. Это просчитанные объемы имеющихся месторождений. Но, как говорится, чтоб сказка стала былью, надо немало поработать. Поработать не только нам с точки зрения достижения вышеперечисленных задач по организации морского движения, укрепления ледокольного флота, но и транспортным компаниям и ведомствам для создания инфраструктуры для вывоза сырья и достаточных портовых мощностей.

Мы понимаем, что если недропользователь не увидит нашей готовности вывезти добытое и произведенное им сырье, то и не будет с должной скоростью осваивать месторождения и развивать проекты. И в данном случае Росатом является олицетворением неких государственных гарантий для недропользователей, вкладывающих огромные инвестиции в арктические проекты.

— В какую сумму оцениваются мероприятия по развитию Северного морского пути?

— На сегодняшний день федеральный проект развития Северного морского пути утвержден в объеме финансирования 735 млрд рублей до 2024 года. Бюджетных денег в нем всего 274 млрд рублей. Более 460 млрд рублей должны вложить Росатом и недропользователи — «Новатэк», «Роснефть» и другие.

— Со стороны недропользователей инвестиции будут вкладываться в создание только портовой инфраструктуры?

— Не только портовой, речь идет о всей прилегающей инфраструктуре, без которой невозможно развитие Северного морского пути, — это порты, подъездные пути к портам, создание подходных морских каналов, ледозащитных сооружений. Конечно же, лидирующим инвестором в подходные морские каналы должно стать государство, так как именно государство — их собственник.

В финансировании этого большого проекта должен быть соблюден баланс. Примерно треть дает государство, примерно треть — Росатом на развитие атомного ледокольного флота и других компетенций, связанных с ледовым движением, оставшуюся треть должны вложить компании в портовую инфраструктуру — в те мощности, которые им необходимы для отгрузки произведенной ими продукции. Мы не должны перекладывать большую финансовую ответственность на компании, поскольку им может стать коммерчески неинтересно работать в Арктике. Но, с другой стороны, и Росатом не может максимально увеличивать свои инвестиции, потому что это приведет к росту тарифа на проводку судов по Северному морскому пути.

— С учетом больших инвестиций в проект заключение контрактов для проводки судов по Севморпути на какой срок вы считаете наиболее оптимальным? Могут ли вырасти тарифы?

— Да, мы получили дополнительные поручения от президента и по первоочередным действиям по созданию инфраструктуры, в частности, по порту Сабетта, терминалу Утренний, и по заключению долгосрочных контактов на проводку грузов — взаимных обязывающих соглашений между недропользователями и Росатомом для того, чтобы в среднесрочной перспективе выстраивать взаимовыгодное сотрудничество. Это минимум должно быть в горизонте до 2025 года. Нам бы хотелось видеть, скажем, как минимум до 2030-го, но до 2024–2025 годов обязательно.

Говоря о тарифах, скажу, что формула тарифа и подходы к реализации этой формулы меняются каждый год и зависят от инвестиционных задач. Мы понимаем, что мы не можем уйти ниже своей себестоимости, а недропользователь не может возить товар по цене, не вмещающейся в глобальную ценовую политику. Но мы клиентоориентированная корпорация, у нас уже есть опыт заключения долгосрочных контрактов в этой области, и еще ни разу не было такого, чтобы мы не договорились о цене проводки.

— Сколько ледоколов должно быть у Росатома для достижения амбициозных целей по наращиванию объемов проводки судов по Северному морскому пути?

— Атомный ледокольный флот надо увеличивать. Те четыре ледокола, которые сегодня эксплуатируются, и еще три, которые будут введены в эксплуатацию до конца 2021 года, позволят нам достичь только целевых показателей 2024 года. Но мы понимаем, что прогнозируемые нами 92,6 млн тонн в 2024 году — это лишь база, на которую в дальнейшем будут накладываться новые большие проекты. И в среднесрочной перспективе — это международный транзит. Поэтому мы сейчас делаем все возможное для скорейшего начала строительства четвертого и пятого универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Ставим задачу ввести четвертый ледокол уже в 2024 году. Более того, скажу, что название этим ледоколам еще не придумали, но уже принято решение о схеме их финансирования. Объем финансирования на два ледокола составит 100 млрд рублей (примерно по 50 млрд рублей на каждый), из них 54 млрд рублей — деньги Росатома, 46 млрд рублей — бюджетные средства.

Но как только рынки Восточной и Юго-Восточной Азии станут более доступными, если мы сможем доказать конкурентоспособность Северного морского пути в сравнении с южными транспортными коридорами, объемы грузоперевозок резко возрастут. Чтобы с этим справиться, нам к 2035 году понадобятся пять наших универсальных атомных ледоколов, наш ледокол «50 лет Победы» и три сверхмощных ледокола «Лидер», которые позволят круглогодично с коммерческой скоростью обеспечивать проводку судов по Северному морскому пути, в том числе и в восточном направлении.


2035 год, как мне кажется, будет годом, когда ледоколы по Северному морскому пути будут ходить если не в режиме электричек, то уж точно с регулярностью, в традиционном нашем представлении о транспорте

— То есть девяти ледоколов будет достаточно для обеспечения потенциально растущего спроса на проводку судов в перспективе 10–15 лет?

— Да. Но хочу отметить, что для достижения цели должен быть построен новый флот. Я имею в виду не только ледокольный флот. На ледокольный флот у нас свои планы. А флот ледового класса. Это сухогрузы, контейнеровозы, соответственно, суда для перевозки СПГ, которые способны работать под прикрытием наших ледоколов, но все равно в суровых арктических условиях.

— За развитие неатомного флота тоже будет отвечать Росатом?

— Нет, я думаю, что это будет глобальный проект. И международные логистические компании в нем будут участвовать, и наши судовые компании, в частности «Совкомфлот», конечно же, сами недропользователи уже инвестируют активно в это. Пример с развитием восточного завода «Звезда» под эгидой «Роснефти» подчеркивает их интерес. Но мне кажется, что, конечно же, большой проект развития судового движения на Северном морском пути, без сомнения, глобальный и с привлечением целого ряда международных игроков.

— В следующем году Росатом планирует законтрактовать строительство ледокола «Лидер». В какую сумму в ценах 2019 года оценивается его строительство?

— Стоимость ледокола «Лидер» мы оцениваем сегодня в районе 120 млрд рублей. И конечно же, очень надеемся, что выйдем до конца этого года на запуск проекта и на полную его реализацию с 2020 года на заводе «Звезда».

— Как будет финансироваться строительство первого «Лидера»?

— Президентом было принято решение, что первый ледокол «Лидер» будет строиться на бюджетные деньги. И я считаю это решение абсолютно правильным, потому что риски запускать первый "Лидер" в коммерческое финансирование слишком велики. К настоящему времени у нас даже нет технического проекта, он должен быть готов в течение этого года.

Финансирование проекта строительства ледокола «Лидер» начнется со следующего бюджетного года. Примерно в 2021–2022 годах мы сможем прогнозировать сроки исполнения серийных образцов этого проекта — второго и третьего «Лидера». Их строительство будет вестись на паритетных началах между бюджетом и Росатомом.

— Нет ли у Росатома опасений, что сроки строительства «Лидера» могут быть затянуты или стоимость реализации проекта увеличена из-за отсутствия у «Звезды» компетенций в строительстве атомных ледоколов?

— Осторожность есть всегда. Но совершенно точно можно сказать, что сегодня нет ни одной верфи в мире, где есть опыт, хотя бы приближенный к тому, который необходим для создания ледокола «Лидер».

Поэтому в этом смысле выбор «Звезды» в качестве верфи для создания супермощного ледокола «Лидера» оправдан тем, что завод находится на подъеме, в стадии развития, а также у него нет территориальных ограничений, которые есть сегодня на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

А вот строительство четвертого и пятого универсальных ледоколов проектов 22220, как и ледоколов «Арктика», «Урал» и «Сибирь», будет вестись на Балтийском заводе.

— В связи с прогнозируемым ростом объема грузоперевозок по Северному морскому пути не планирует ли Росатом отказаться от круизов на ледоколах на Северный полюс?

— Я думаю, что, наоборот, возможность побывать на Северном полюсе с туристическими целями с увеличением ледокольного флота будет только расти. Но только в летнее время, зимой ледоколы нужны для коммерческой эксплуатации. Кроме этого, без сомнения, новые ледоколы будут более комфортны для туристов, но пока и в будущем мы намерены для этих целей использовать только действующий «50 лет Победы».

Сейчас мы возим туристов на Северный полюс с июня до конца августа, когда в Арктике лето и по маршруту Северного морского пути сходят льды — в результате отпадает необходимость в проводке судов ледоколами. Чтобы атомоход не простаивал, люди имели работу, было принято решение об организации круизных поездок. За период так называемой «чистой воды» мы успеваем сделать три-четыре туристических рейса.

— У структур Росатома также есть в Арктике проект создания горнодобывающего комплекса на базе Павловского месторождения на Новой Земле, проектирование которого должно было завершиться в этом году. В какую сумму оцениваете реализацию проекта с учетом уже проведенной работы?

— Да, мы по-прежнему сохраняем интерес к этому проекту, он может стать и нашим собственным вкладом в увеличение объемов грузооборота в Арктике. Для реализации проекта по добыче свинца, цинка и серебра на Павловском месторождении на Новой Земле мы должны подстроить экономику проекта и технические детали проекта под климатические реалии региона. Из-за удаленности месторождения от Большой земли и необходимости работать по вахтовому методу стоимость работ вырастает в 2,5 раза. Поэтому мы рассматриваем варианты использования плавучих источников энергии или размещения обогатительных мощностей непосредственно на плавучем объекте, что позволит нам собрать их в комфортных заводских условиях, а затем привести на Новую Землю и просто подключить к производственному процессу. Нет пока решения по портовой инфраструктуре, необходима государственная поддержка в этом вопросе.

Общий объем инвестиций в проект создания горнодобывающего комплекса на базе Павловского месторождения без портовой инфраструктуры мы оцениваем в районе 22–25 млрд рублей. Но хочется за счет специальных решений удешевить проект, поэтому мы сейчас работаем над контрактами off-take (соглашения на будущие закупки — прим. ТАСС). Их заключение позволит сделать проект более привлекательным с экономической точки зрения.

— Есть интерес к проекту со стороны зарубежных инвесторов?

— И западные наши партнеры интересуются, и китайские друзья к нему интерес проявляют. Я думаю, что в течение ближайшего года проект сложим и поймем, с кем и на каких условиях он будет реализован. Пока переговоры еще не закончены.

— Строительство первого плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» практически подошло к концу. Как вы оцениваете ход этой работы?

­— Строительство ПЭБ «Академик Ломоносов» действительно большой и крайне интересный для нас опыт. У нас есть еще примерно полтора-два месяца для того, чтобы провести испытания работы энергоблока, а ближе к осени ПЭБ будет направлен в Певек на Чукотку. До конца этого года «Академик Ломоносов» будет подключен к береговой инфраструктуре и даже начнет выдавать в сеть Певека первые киловатты

У нас нет сомнений, что мы до конца года это сделаем.

— Целесообразно ли, на ваш взгляд, строить плавучие энергоблоки для их размещения в других Арктических регионах для замещения дизельной генерации или для обеспечения электроэнергией нефте- и газодобывающих платформ на шельфе Арктики?

— Мы эту идею поддерживаем, и у нас уже есть технологическая возможность реализовывать такие проекты разной мощности. Например, «Академик Ломоносов» состоит из двух блоков по 35 МВт, есть решение по автономным атомным источникам энергии большей мощности с реакторами РИТМ-200, у нас есть проекты источников энергии мощностью 6–8 МВт. И сейчас мы работаем над созданием ректоров мощностью около 1 МВт. Это достаточно большая линейка автономных ядерных источников энергии. Мы сейчас ведем переговоры и с полярными регионами, и с рядом компаний о поставке таких источников. Нужно, чтобы сформировался спрос.

— Речь идет о российских регионах?

— Пока российских. Хотя к плавучему энергоблоку «Академик Ломоносов» проявляет интерес большое количество зарубежных партнеров. Огромное количество международных делегаций уже посетило плавучую АЭС.

У нас народ шутит, что нужно было продавать на экскурсию по плавучей атомной станции билеты, тогда бы мы окупили ее строительство еще к началу генерации электроэнергии и тепла. Но мы, как я уже говорил, клиентоориентированы и открыты, поэтому — всегда добро пожаловать на наши атомные объекты.

Беседовала Ольга Дедяева, ТАСС

Теги: 
Вернуться к разделу Российская экономика

Новости

Лента новостей

Выпускники МГАВТ получили дипломы из рук руководителей воднотранспортной отрасли, Госдумы и флотских организаций

Выпускники МГАВТ получили дипломы из рук руководителей воднотранспортной отрасли, Госдумы и флотских организаций В Московской государственной академии водного транспорта – филиале ГУМРФ имени адмирала Степана Осип...

Корабельная противолодочная ударная группа Северного флота провела в Белом море учение по поиску подводной лодки

Корабельная противолодочная ударная группа Северного флота провела в Белом море учение по поиску подводной лодки В рамках плановой боевой учебы корабельная противолодочная ударная группа кораблей Беломорской военн...

Российская экономика

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу

Россия планирует поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу Российские производители намерены поставлять в Кувейт пшеницу и кукурузу.

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2»

Лавров рассказал о позиции Дании по «Северному потоку 2» В Москве расценивают затягивание Данией рассмотрения заявок Nord Stream 2 AG как нарушение принципов...

Транспортная политика

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ

Юрий Цветков обсудил вопросы развития Волго-Балта и принял участие в закладке корабля ПМО «Анатолий Шлемов» на СНСЗ Завершающий день своей рабочей поездки в Санкт-Петербург  заместитель министра транспорта ...

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный

Минтранс и Росморречфлот ведут активную работу по переориентации грузопотока на водный транспорт как самый экологичный Минтранс России и Росморречфлот проводят активную работу по переориентации грузопотока на внутренний...

Морские порты

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ

«Востокуголь» приобрел у «Суммы» проект строительства угольного терминала в Приморье - СМИ УК «Востокуголь» закрыло сделку по покупке проекта угольного терминала «Север» у ООО «Открытый порт...

Первый в 2019 году круизный лайнер прибыл в морской порт Архангельск

Первый в 2019 году круизный лайнер прибыл в морской порт Архангельск Круизный лайнер Nautica с более чем 660 пассажирами на борту года ошвартовался у причала №1 погрузоч...




Морской транспорт

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер

У пирса дальних линий в морском порту Мурманск ошвартовался первый в 2019 году круизный лайнер Круизный лайнер Nautica длиной 181 метр ошвартовался у пирса дальних линий Мурманского филиала ФГУП ...

Росатом и «Звезда» в ближайшее время подпишут контракт на строительство ледокола «Лидер»

Росатом и «Звезда» в ближайшее время подпишут контракт на строительство ледокола «Лидер» Контракт на строительство атомного ледокола «Лидер» между госкорпорацией «Росатом» и судостроительны...

Речной транспорт

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК

На Иннопроме состоялась международная премьера проекта ОСК На международной промышленной выставке «Иннопром-2019» состоялась международная премьера судна новог...

Ж/Д транспорт

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов

Вопрос исключения РЖД из сферы грузовых перевозок требует глубокой проработки – Акимов Вопрос прекращения деятельности «Российских железных дорог» на рынке грузовых перевозок требует глуб...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...