Руководство ФГУП «Росморпорт» участвует в обсуждении вопросов развития Арктики - Морские вести России

Руководство ФГУП «Росморпорт» участвует в обсуждении вопросов развития Арктики

10.04.2019

Морские порты

Актуальные вопросы социально-экономического развития арктических территорий обсуждаются на Международном Арктическом форуме «Арктика – территория диалога», который проходит 9-10 апреля 2019 года в Санкт-Петербурге. Мероприятие проводится с 2010 года и призвано объединить усилия международного сообщества для эффективного развития Арктики.

В деловой программе форума принимают участие Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев, заместитель Генерального директора по флоту Василий Стругов, директор Северо-Западного бассейнового филиала Сергей Пылин и директор Архангельского филиала Кирилл Гайда.

На полях форума обсуждаются задачи модернизации транспортной инфраструктуры и социально-экономического развития арктических регионов, а также перспективы Северного морского пути.

В рамках деловой программы отраслевое сообщество подробно остановилось на проектах развития инфраструктуры северных морских портов. Этому была посвящена отдельная сессия, участники которой обсудили перспективные проекты Комплексного плана расширения и модернизации магистральной инфраструктуры до 2024 года в Арктическом бассейне. На сегодняшний день в Арктической зоне Российской Федерации расположено 18 морских портов. Шесть из них – Сабетта, Диксон, Дудинка, Хатанга, Тикси, Певек – находятся в акватории Северного морского пути.

В своем выступлении на сессии «Развитие инфраструктуры северных портов» Андрей Лаврищев сообщил, что грузооборот морских портов Арктического бассейна за 2018 год составил 92,7 млн тонн. Это составляет почти 11,5% от общего грузооборота морских портов России. Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» представил проекты развития портовой инфраструктуры с участием предприятия. В рамках Федерального проекта «Морские порты России» в 2018 году завершилась реализация уникального проекта морского порта Сабетта. Строительство объектов морского порта велось ОАО «Ямал СПГ» совместно с ФГУП «Росморпорт» с 2012 года. На данный момент проект является самым масштабным по объемам работ и финансирования в Арктике и при этом не имеет аналогов в мировой практике. На сегодняшний день морской порт Сабетта может переваливать порядка 17,85 млн тонн СПГ и газового конденсата. В результате реализации проекта морской порт Сабетта способен принимать суда-газовозы типа «Кристоф де Маржери» длиной 300 м, шириной 50 м и осадкой 11,78 м.

В Мурманской области, которую справедливо называют «арктические ворота» России, ФГУП «Росморпорт» осуществляет ряд проектов: реконструкцию гидротехнических сооружений, строительство рейдового перегрузочного комплекса, реконструкцию 3-го грузового района морского порта Мурманск. Эти работы позволят увеличить портовые мощности, количество судозаходов, также будет обеспечен подход судов длиной 300 метров.

ФГУП «Росморпорт» реализует проекты развития портовой инфраструктуры морских портов Певек и Беринговский в целях увеличения их мощностей.

Среди проектов, не относящихся к Арктической зоне, но неразрывно связанных с функционированием арктических портов, Андрей Лаврищев отметил проект создания СПГ терминала в бухте Бечевинская Камчатского края, включая дноуглубительные работы и строительство СУДС. Проект, реализуемый совместно с ПАО «Новатэк», будет осуществлять функции перевалочного хаба по хранению и перегрузке СПГ, доставляемого из морского порта Сабетта и экспортируемого в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Планируемый срок ввода в эксплуатацию двух пусковых комплексов – конец 2023 года.

Источник: Росморпорт
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ