Новые атомные ледоколы минимизируют образование ОЯТ
10.04.2019
Морской транспорт
Ввод в строй атомных ледоколов нового поколения позволит минимизировать образование отработанного ядерного топлива (ОЯТ) в ходе их эксплуатации. Это сделает использование ядерных технологий в Арктике еще более дружелюбным к экологии, сообщил заместитель генерального директора «Росатом», директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша в среду в ходе сессии «Природоподобные технологии для нужд Арктики» V Международного арктического форума.
«Мы решили те исторические проблемы, которые были накоплены, это проекты по приведению в порядок всего отработанного ядерного топлива, которое было накоплено. И, самое главное, сегодня наши новые технологии уже такого не допускают. Новый этап, в который входим сегодня, связанный со строительством новых ледоколов, новых реакторных установок - это уже сегодня технологии, которые сверхбезопасны, а, во-вторых накопления любых видов отходов фактически от таких установок нет», - сказал Рукша.
В своем выступлении он подчеркнул, что в настоящее время только атомная энергия может обеспечить достаточную мощность и экологичность для работы сверхмощных ледоколов. Так, по его словам, если бы создаваемые сейчас ледоколы мощностью в 60 мегаватт использовали не атомную энергию, а дизельное топливо, то для работы им понадобилось бы сжигать более 400 тонн в сутки.
При этом он отметил, что специалисты Росатома работают над тем, чтобы в ближайшие десятилетия добиться перехода ядерных технологий на систему замкнутого цикла.
«Корпорация усиленно занимается, надеюсь, в ближайшие десятилетия мы завершим переход на замкнутый топливный цикл», - сказал Рукша.
В настоящее время на Балтийском заводе строится три универсальных атомных ледокола проекта 22220 «Арктика», «Сибирь», «Урал». На них будут работать атомные силовые установки нового поколения.
Источник: ТАСС
«Мы решили те исторические проблемы, которые были накоплены, это проекты по приведению в порядок всего отработанного ядерного топлива, которое было накоплено. И, самое главное, сегодня наши новые технологии уже такого не допускают. Новый этап, в который входим сегодня, связанный со строительством новых ледоколов, новых реакторных установок - это уже сегодня технологии, которые сверхбезопасны, а, во-вторых накопления любых видов отходов фактически от таких установок нет», - сказал Рукша.
В своем выступлении он подчеркнул, что в настоящее время только атомная энергия может обеспечить достаточную мощность и экологичность для работы сверхмощных ледоколов. Так, по его словам, если бы создаваемые сейчас ледоколы мощностью в 60 мегаватт использовали не атомную энергию, а дизельное топливо, то для работы им понадобилось бы сжигать более 400 тонн в сутки.
При этом он отметил, что специалисты Росатома работают над тем, чтобы в ближайшие десятилетия добиться перехода ядерных технологий на систему замкнутого цикла.
«Корпорация усиленно занимается, надеюсь, в ближайшие десятилетия мы завершим переход на замкнутый топливный цикл», - сказал Рукша.
В настоящее время на Балтийском заводе строится три универсальных атомных ледокола проекта 22220 «Арктика», «Сибирь», «Урал». На них будут работать атомные силовые установки нового поколения.
Источник: ТАСС