«Новатэк» предлагает Росатому ускорить строительство атомных ледоколов на Кольской верфи
09.04.2019
Морской транспорт
«Новатэк» предлагает Росатому ускорить строительство четвертого и пятого атомного ледокола на Кольской верфи - до 2024-2025 года. Об этом сообщил глава «Новатэка» Леонид Михельсон на Международном арктическом форуме.
«Надо ускорить подписание контрактов на четвертый-пятый (ледоколы). Вчера с руководством завода говорили, что выход четвертого-пятого - к 2024-2025 годам. Тогда мы сможем выполнить планы о круглогодичном движении на восток», - сказал он.
Ранее сообщалось, что госкорпорация «Росатом» к 2024 г. может ввести в эксплуатацию четыре новых атомных ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт каждый - головной ледокол «Арктика» и три серийных ледокола этого проекта. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220. Ввод в эксплуатацию четвертого серийного ледокола запланирован на 2024 г., пятого - на 2027 г.
В соответствии с майским указом президента РФ и соответствующим постановлением правительства, грузопоток по Северному морскому пути к 2024 году должен возрасти до 80 млн т. По оценке вице-премьера РФ Юрия Борисова, освоение грузопотока Северного морского пути в 80 млн тонн требует строительства более 100 новых судов.
Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов («Варандей», «Ямал СПГ», «Диксон», «Новый порт», «Дудинка», «Норильск» - в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 - руд и угля). Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом, но его роль в грузопотоке Севморпути будет незначительной.
V Международный арктический форум «Арктика – территория диалога» проходит в Санкт-Петербурге 9-10 апреля. В 2019 году форум посвящен теме «Арктика. Океан возможностей».
Источник: ТАСС
«Надо ускорить подписание контрактов на четвертый-пятый (ледоколы). Вчера с руководством завода говорили, что выход четвертого-пятого - к 2024-2025 годам. Тогда мы сможем выполнить планы о круглогодичном движении на восток», - сказал он.
Ранее сообщалось, что госкорпорация «Росатом» к 2024 г. может ввести в эксплуатацию четыре новых атомных ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт каждый - головной ледокол «Арктика» и три серийных ледокола этого проекта. Всего в рамках концепции развития атомного ледокольного флота госкорпорации «Росатом» предполагается строительство пяти серийных ледоколов проекта 22220. Ввод в эксплуатацию четвертого серийного ледокола запланирован на 2024 г., пятого - на 2027 г.
В соответствии с майским указом президента РФ и соответствующим постановлением правительства, грузопоток по Северному морскому пути к 2024 году должен возрасти до 80 млн т. По оценке вице-премьера РФ Юрия Борисова, освоение грузопотока Северного морского пути в 80 млн тонн требует строительства более 100 новых судов.
Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов («Варандей», «Ямал СПГ», «Диксон», «Новый порт», «Дудинка», «Норильск» - в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, 4 - руд и угля). Транзит в ближайшей и среднесрочной перспективе будет дополнительным бонусом, но его роль в грузопотоке Севморпути будет незначительной.
V Международный арктический форум «Арктика – территория диалога» проходит в Санкт-Петербурге 9-10 апреля. В 2019 году форум посвящен теме «Арктика. Океан возможностей».
Источник: ТАСС