Правительство установило правила продажи контрольного пакета «Трансконтейнера» - Морские вести России

Правительство установило правила продажи контрольного пакета «Трансконтейнера»

08.04.2019

Российская экономика

Вице-премьер РФ Максим Акимов 5 апреля направил первому вице-премьеру РФ Антону Силуанову согласованный проект директивы правительства по продаже 50% + 2 акции ПАО «Трансконтейнер», контролируемых ОАО "Российские железные дороги". Об этом пишет в понедельник «Коммерсант» со ссылкой на свой источник.

Эту информацию газете подтвердил представитель Акимова. «Если Силуанов утвердит директиву, совет директоров РЖД должен будет одобрить условия аукциона и стартовую стоимость с учетом рекомендаций инвестиционного консультанта», - приводит издание слова собеседника.

Согласно проекту директивы, уточняет «Коммерсант», в аукционе могут принять участие компании, удовлетворяющие следующим условиям: их бенефициары - граждане РФ, неаффилированы с федеральными или местными властями (контроль менее 30%), не имеют убытков за 2018 год и не находятся под контролем морских контейнерных линий.

Также они должны либо владеть не менее 20% акций «Трансконтейнера», либо не менее 5 тыс. вагонов или контейнерным терминалом мощностью 50 тыс. TEU в 2018 году.

Сейчас, помимо 50% + 2 акций, находящихся на балансе подконтрольной «Российским железным дорогам» «Объединенной транспортно-логистической компании» (ОТЛК), крупные доли «Трансконтейнера» принадлежат ВТБ (24,84%, имеет форвардный контракт со сторонним инвестором) и ООО «Енисей Капитал» Романа Абрамовича и Александра Абрамова (24,74%), напоминает газета.

Победитель тендера не сможет в течение двух лет уступить контроль над акциями или собственным капиталом под угрозой штрафа в четверть цены сделки. Также он должен будет в течение остатка того года, когда произойдет покупка, и двух полных лет после этого исполнять план по перевозкам, предусмотренный действующей стратегией «Трансконтейнера».

По оценкам источника «Коммерсанта», условиям удовлетворяют не менее 40 компаний. Как пояснил газете федеральный чиновник, разработчики документа ставили целью максимально расширить круг участников «при сохранении функциональности «Трансконтейнера». Это соответствует согласованной позиции министерства экономического развития РФ, Минтранса, Федеральной антимонопольной службы РФ и РЖД, зафиксированной в июне на совещании у Акимова.

В отличие от условия, согласованного кабинетом министров два года назад, ни государство, ни «Российские железные дороги» встречных обязательств перед инвестором не берут, добавляет при этом газета. В 2017 году обсуждалось, что покупатель заключит с правительством и РЖД соглашение на 7-10 лет, где будут, в том числе, закреплены формула индексации тарифов на контейнерные перевозки и гарантии по отсутствию дискриминации по доступу к инфраструктуре монополии.

Ее тарифы по контейнерным перевозкам отстают по темпам роста от средних грузовых, и гарантии сохранения этого, так же как и неизменность технологических, арендных и договорных отношений с «Российскими железными дорогами», минимизировали бы риски покупателя, отмечает «Коммерсант». Об этом в 2017 году писала в контексте аукциона, в частности, группа UCL Владимира Лисина.

Но, как сообщил изданию федеральный чиновник, в директиве подобные гарантии не предусматриваются: «РЖД сформировали рыночного игрока в лице «Трансконтейнера» и хочет получить за него справедливую стоимость. Кроме того, оно заинтересовано в развитии оператора за счет рыночных механизмов новыми собственниками», - сказал он.

О желании участвовать в аукционе объявляли АО «Первая грузовая компания" (ПГК, актив UCL, планировала для этого партнерство с международным контейнерным оператором Mediterranean Shipping Company), группа «Дело» Сергея Шишкарева (купила 30,75% Global Ports), «Логопер» Александра Кахидзе и французская контейнерная линия CMA CGM (приобрела 50% «Логопера»), Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) с инвесторами, а также владевшая пакетом в «Трансконтейнере» группа FESCO (в итоге отказалась от этих планов и продала свой пакет ВТБ).

Как пояснил «Коммерсанту» чиновник, знакомый с условиями сделки, офшор, если его бенефициары известны и являются гражданами РФ, сможет участвовать в аукционе, но паритетные СП с иностранными бенефициарами, в том числе с контейнерными линиями, - нет. Участие РФПИ под вопросом, так как фонд, входя в капитал компаний, значительную часть средств привлекает у иностранных банков и фондов, пишет издание.

В Invest AG Александра Абрамова газете сообщили, что примут участие в аукционе, «если условия будут привлекательными». В ПГК «Коммерсанту» заявили, что ждут публикации директивы. В конце 2017 года возглавлявший тогда компанию Олег Букин сообщал, что окончательное решение, участвовать ли в конкурсе, будет принято после объявления условий.

Источник: «Интерфакс»
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ