Сергей Сарицкий: мы предлагаем замену плановых проверок постоянным мониторингом - Морские вести России

Сергей Сарицкий: мы предлагаем замену плановых проверок постоянным мониторингом

05.04.2019

Российская экономика

Член Коллегии Росморречлота, замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Сарицкий на заседании Коллегии Росморречфлота озвучил некоторые планы своего ведомства на 2019 год.

Начал свое выступление Сергей Сарицкий с подведения итогов года минувшего. По его словам, в 2018 году Ространснадзор очень плотно взаимодействовал с Росморречфлотом и в целом с морским и речным бизнесом. И эта работа, прежде всего, складывалась из тех мероприятий, которые были в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности.

«В качестве основных результатов хочу обозначить следующие. Прежде всего, был внедрен принцип рискоориентированного подхода. То есть, все предприятия были категорированы, получили свою категорию риска. И с учетом этой категории риска в дальнейшем будет намечаться проведение плановых проверок в отношении этих предприятий», - рассказал С. Сарицкий.

Далее, были утверждены чек-листы, которые включают в себя обязательные требования. Но не все, а только те, невыполнение которых потенциально представляет угрозу охраняемым законом ценностям. А это, прежде всего человеческая жизнь, здоровье, благополучие государства и так далее.

«Также из нового в этом году – проведение публичных мероприятий по рассмотрению правоприменительной практики. Наши территориальные органы ежеквартально проводили такие мероприятия с участием бизнеса, на которых рассматривались вопросы контрольно-надзорной деятельности, проблемные вопросы. Выяснялись те причины, по которым эти проблемные вопросы появляются. И вырабатывались рекомендации по устранению нарушений», - продолжил докладчик.

Что касается планов на 2019 год, то основным в этом году, по словам Сарицкого, будет своеобразное ноу-хау, предложенное ведомством.

«Пока еще по этому пути не идет ни один контрольно-надзорный орган. Мы предложили этот подход на Коллегии Минтранса, и это предложение было поддержано министром, - рассказал С. Сарицкий. - Мероприятие заключается в проведении эксперимента по непрерывному мониторингу выполнения субъектами, хозяйствующими на водном транспорте, обязательных требований. Мы пытаемся предложить модель, которая позволит нам отказаться от проведения плановых проверок в отношении субъектов и заменить эти плановые проверки непрерывным мониторингом выполнения обязательных требований. То есть, создать некую систему, которая позволит действовать дистанционно, без взаимодействия с юридическим лицом, получая от них информацию о том, что у них в компании все в порядке, и они каждое обязательное требование выполняют и таким образом декларируют свою безопасность. Мы это принимаем, и это является основанием для того, чтобы мы не ходили на проверки на предприятие вообще. За исключением тех случаев, когда для это возникают причины, установленные законодательством».

«Этот механизм мы сейчас оформляем – с соответствующими поручениями. И по этому мероприятию нам потребуется и с бизнесом, и с Агентством, и с Минтрансом совместная работа для того, чтобы можно было по этому эксперименту действовать. Предполагается, что в 2019-20 годах мы этот эксперимент сможем провести и по результатам либо выходить в правительство с предложением о том, что мы готовы заменить плановые проверки непрерывным мониторингом, либо констатировать, что эксперимент показал нецелесообразность такого подхода. Но в нашем понимании замена плановых проверок постоянным мониторингом – это эффективный механизм», - заключил Сергей Сарицкий.

Morvesti.Ru
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ