Совет директоров «Совкомфлота» может в мае обсудить стратегию компании до 2025 года - Морские вести России

Совет директоров «Совкомфлота» может в мае обсудить стратегию компании до 2025 года

03.04.2019

Российская экономика

Совет директоров «Совкомфлота» на заседании в мае может обсудить стратегию компании до 2025 года. Основной целью стратегии будет повышение доли индустриальных судов в портфеле до 50% и больше, сообщил журналистам глава компании Сергей Франк в кулуарах газовой конференции в Шанхае.

«Документ готов. 11 апреля его должен утвердить комитет по стратегии, а совет директоров - наверное, 22 мая, - сказал он. - В новой стратегии продолжится курс на индустриализацию. К 2025 году число индустриальных судов должно составить более половины нашего флота, а доходы от их эксплуатации - свыше двух третей от совокупной выручки компании. Сегодня индустриальных судов у нас менее трети, все остальные суда - это в основном конвенциональные танкеры».

При этом Франк не исключил выхода компании на IPO. «Фундаментальные предпосылки для выхода на IPO может создать восстановление фрахтовых ставок до исторических средних значений. Точное время для сделки определит акционер, наша же задача - развивать компанию и готовить ее к выходу на рынки капитала. Технически к первичному размещению акций компания готова», - отметил глава «Совкомфлота».

По его мнению, 2018 год был худшим после 1992 года для танкерных перевозок. «В первую очередь отчетливо негативный фон был вызван существенным дисбалансом предложения тоннажа и спроса на него. Сократились поставки нефти из Венесуэлы, Ирана, Ливии, то есть, предложение значительно превысило спрос. Этот дисбаланс стал следствием переизбытка спекулятивных заказов на строительство новых судов после кратковременного всплеска на рынке в 2015 году, а также сокращения добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+», - сообщил Франк.

Индустриальный портфель предполагает передачу судна фрахтователю в чартер на определенный продолжительный период с фиксированной доходностью. «Это направление коммерчески эффективное, оно поддерживает доходность бизнеса, - сказал глава компании. - Но нам исторически достался большой флот конвенциональных судов, которые работают на цикличном спотовом рынке и приносят доход только при условии превышения спроса над предложением».

Спрос на морские грузоперевозки начнет заметно восстанавливаться в четвертом квартале 2019 года, а 2019-2020 годы обещают быть прибыльными, уверен он.

«Компания ожидает, что в четвертом квартале 2019 года ситуация на рынке будет постепенно улучшаться, в том числе за счет выравнивания баланса спроса и предложения на глобальные морские перевозки. Ясно, что после трех лет спада, отсутствия заказов, мы явно будем иметь положительную коррекцию рынка. Часть судов сдадут на металлолом, а новые поступления еще не подоспеют, и в этой ситуации работающие танкеры будут пользоваться повышенным спросом. В текущем и в 2020 году рассчитываем на прибыль», - отметил Франк.

Источник: ТАСС
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ