Роман Кокунин: мощности российских портов в рамках федерального проекта возрастут до 1,3 млрд тонн - Морские вести России

Роман Кокунин: мощности российских портов в рамках федерального проекта возрастут до 1,3 млрд тонн

02.04.2019

Морские порты

Замначальника управления морских портов и развития инфраструктуры Росморречфлота, выступая на форуме «Инфраструктура портов», раскрыл некоторые детали плана развития магистральной инфраструктуры до 2024 года в части развития морских портов.

Данный федеральный проект - и вообще в целом комплексный план – реализуется на принципах проектного управления. Для этих целей и в правительстве, и в Минтрансе, и в Росморречфлоте созданы соответствующие проектные офисы. В рамках федерального проекта «Морские порты» до 1,3 млрд тонн (с 1,05 млрд на 01.01.2018) будут увеличены мощности российских морских портов, отметил докладчик.

По его словам, наибольший рост планируется в портах Дальневосточного бассейна – более 125 млн тонн. Туда вошли такие крупные проекты, как проект в порту Восточный, в Ванино, Зарубино, в портах Сахалина (крупные проекты - угольный терминал в порту Ванино, строительство угольного перегрузочного комплекса общего пользования а районе м. Открытый, строительство нового специализированного порта в б. Суходол) .

На втором месте - Азово-Черноморский бассейн, более 100 млн тонн. В частности, это развитие терминалов на Таманском полуострове, Новороссийск. Крупные проекты – ОТЭКО, Сухогрузная Тамань, зерновой терминал «КСК», контейнерный терминал «НУТЭП».

Большое развитие получат порты Усть-Луга, Мурманский транспортный узел, порты Калининградской области. Крупные проекты – Ультрамар, МТУ, Пионерский, Контейнерный терминал в г. Балтийск, Универсальный терминал Новотранса.

«Также хотелось бы отметить, что протоколом заседания правительственной комиссии по транспорту были утверждены методические указания по мониторингу и внесению изменений в комплексный план. Учитывая важное значение для реализации поставленных президентом задач, эта методика предполагает не только включение новых мероприятий в комплексный план, но и исключение мероприятий. В связи с тем, что прекратилась их реализация, либо участники федеральных проектов не предоставляют информацию, либо значительно отстают от обозначенных сроков», - добавил Р. Кокунин.

При этом докладчик отмечает, что включение мероприятий в комплексный план проходит по следующему принципу. Туда могут быть включены как мероприятия развития, непосредственно направленные на реализацию задач, поставленных президентом, так и мероприятия жизнеобеспечения. К ним относятся, прежде всего, социально значимые мероприятия по восстановлению инфраструктуры, либо мероприятии, имеющие важное значение для увеличения подвижности населения, либо транспортной доступности удаленных регионов.

Morvesti.Ru
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ