Роман Кокунин: мощности российских портов в рамках федерального проекта возрастут до 1,3 млрд тонн
02.04.2019
Морские порты
Замначальника управления морских портов и развития инфраструктуры Росморречфлота, выступая на форуме «Инфраструктура портов», раскрыл некоторые детали плана развития магистральной инфраструктуры до 2024 года в части развития морских портов.
Данный федеральный проект - и вообще в целом комплексный план – реализуется на принципах проектного управления. Для этих целей и в правительстве, и в Минтрансе, и в Росморречфлоте созданы соответствующие проектные офисы. В рамках федерального проекта «Морские порты» до 1,3 млрд тонн (с 1,05 млрд на 01.01.2018) будут увеличены мощности российских морских портов, отметил докладчик.
По его словам, наибольший рост планируется в портах Дальневосточного бассейна – более 125 млн тонн. Туда вошли такие крупные проекты, как проект в порту Восточный, в Ванино, Зарубино, в портах Сахалина (крупные проекты - угольный терминал в порту Ванино, строительство угольного перегрузочного комплекса общего пользования а районе м. Открытый, строительство нового специализированного порта в б. Суходол) .
На втором месте - Азово-Черноморский бассейн, более 100 млн тонн. В частности, это развитие терминалов на Таманском полуострове, Новороссийск. Крупные проекты – ОТЭКО, Сухогрузная Тамань, зерновой терминал «КСК», контейнерный терминал «НУТЭП».
Большое развитие получат порты Усть-Луга, Мурманский транспортный узел, порты Калининградской области. Крупные проекты – Ультрамар, МТУ, Пионерский, Контейнерный терминал в г. Балтийск, Универсальный терминал Новотранса.
«Также хотелось бы отметить, что протоколом заседания правительственной комиссии по транспорту были утверждены методические указания по мониторингу и внесению изменений в комплексный план. Учитывая важное значение для реализации поставленных президентом задач, эта методика предполагает не только включение новых мероприятий в комплексный план, но и исключение мероприятий. В связи с тем, что прекратилась их реализация, либо участники федеральных проектов не предоставляют информацию, либо значительно отстают от обозначенных сроков», - добавил Р. Кокунин.
При этом докладчик отмечает, что включение мероприятий в комплексный план проходит по следующему принципу. Туда могут быть включены как мероприятия развития, непосредственно направленные на реализацию задач, поставленных президентом, так и мероприятия жизнеобеспечения. К ним относятся, прежде всего, социально значимые мероприятия по восстановлению инфраструктуры, либо мероприятии, имеющие важное значение для увеличения подвижности населения, либо транспортной доступности удаленных регионов.
Morvesti.Ru
Данный федеральный проект - и вообще в целом комплексный план – реализуется на принципах проектного управления. Для этих целей и в правительстве, и в Минтрансе, и в Росморречфлоте созданы соответствующие проектные офисы. В рамках федерального проекта «Морские порты» до 1,3 млрд тонн (с 1,05 млрд на 01.01.2018) будут увеличены мощности российских морских портов, отметил докладчик.
По его словам, наибольший рост планируется в портах Дальневосточного бассейна – более 125 млн тонн. Туда вошли такие крупные проекты, как проект в порту Восточный, в Ванино, Зарубино, в портах Сахалина (крупные проекты - угольный терминал в порту Ванино, строительство угольного перегрузочного комплекса общего пользования а районе м. Открытый, строительство нового специализированного порта в б. Суходол) .
На втором месте - Азово-Черноморский бассейн, более 100 млн тонн. В частности, это развитие терминалов на Таманском полуострове, Новороссийск. Крупные проекты – ОТЭКО, Сухогрузная Тамань, зерновой терминал «КСК», контейнерный терминал «НУТЭП».
Большое развитие получат порты Усть-Луга, Мурманский транспортный узел, порты Калининградской области. Крупные проекты – Ультрамар, МТУ, Пионерский, Контейнерный терминал в г. Балтийск, Универсальный терминал Новотранса.
«Также хотелось бы отметить, что протоколом заседания правительственной комиссии по транспорту были утверждены методические указания по мониторингу и внесению изменений в комплексный план. Учитывая важное значение для реализации поставленных президентом задач, эта методика предполагает не только включение новых мероприятий в комплексный план, но и исключение мероприятий. В связи с тем, что прекратилась их реализация, либо участники федеральных проектов не предоставляют информацию, либо значительно отстают от обозначенных сроков», - добавил Р. Кокунин.
При этом докладчик отмечает, что включение мероприятий в комплексный план проходит по следующему принципу. Туда могут быть включены как мероприятия развития, непосредственно направленные на реализацию задач, поставленных президентом, так и мероприятия жизнеобеспечения. К ним относятся, прежде всего, социально значимые мероприятия по восстановлению инфраструктуры, либо мероприятии, имеющие важное значение для увеличения подвижности населения, либо транспортной доступности удаленных регионов.
Morvesti.Ru