Сечин заявил о потребности судоверфи «Звезда» в 160 твердых заказах - Морские вести России

Сечин заявил о потребности судоверфи «Звезда» в 160 твердых заказах

01.04.2019

Российская экономика

Судостроительной верфи «Звезда» нужно в разы увеличить портфель твердых заказов, который пока сформирован в основном за счет «Роснефти», чтобы работать с прибылью, заявил глава нефтяной компании Игорь Сечин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.

Отвечая на вопрос президента, сколько нужно судов, «чтобы верфь работала устойчиво и с прибылью», глава «Роснефти» сказал: «Необходимо порядка 160».

«Портфель заказов «Роснефти» на «Звезде» сейчас составляет 25 судов, на строительство которых заключены обязывающие судостроительные контракты. Мы сейчас заложили сами, «Роснефть», 25 судов, в том числе четыре судна снабжения усиленного ледового класса, десять судов Афрамакс на газомоторном топливе для обеспечения вывоза сырья по Северному морскому пути. Начали строительство десяти танкеров-челноков дедвейтом 110 тыс. тонн нового проекта. Суммарный дедвейт заказанных «Роснефтью» судов - более 2 млн тонн, и большая часть предназначена для работы в Арктике», - сказал Сечин.

«Всего заключено твердых контрактов на 36 судов. Кроме заказов «Роснефти», это «Газпром» - пять судов, «Совкомфлот» - пять судов и «Росморпорт» - одно судно», - добавил он.

Путин также поднял вопрос снабжения «Звезды» стальным листом. «Как сталь, листы для крупнотоннажных судов? Какое решение?», - спросил он.

«Работаем с Минпромторгом по этому вопросу. Находим решение», - ответил Сечин.

«Там и металлургический комбинат нужно использовать. Ясно, что такого размера листы по «железке» не провезешь, поэтому нужно многие вещи будет делать на месте», - сказал президент.

«Это правда. Мы рассматриваем несколько вариантов. Конечно, нам для полноценной конкуренции с южнокорейскими производителями нужен лист длиной 24 метра. По железной дороге лист такой размерности провезен быть не может в силу ограничений по виражам, по тоннелям, по платформам. Поэтому у нас два основных варианта - это вариант строительства металлургического производства в районе расположения верфи. И второй вариант, сейчас заинтересовались наши крупнейшие металлургические производители, которые тоже хотят предложить свои варианты. Мы с Минпромторгом сейчас прорабатываем окончательный вариант», - заявил глава «Роснефти».

Источник: «Интерфакс»
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ