Китай за два года увеличил импорт российского трепанга в 16 раз - Морские вести России

Китай за два года увеличил импорт российского трепанга в 16 раз

14.03.2019

Российская экономика

За два последних года Китайская Народная Республика нарастила объём импорта аквакультурного дальневосточного трепанга более чем в 16 раз. В Японию экспорт российского трепанга постоянного падает, в Республику Корея его ввоз прекратился.

Так, согласно данным Дальневосточного таможенного управления ФТС России и Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, поступившим в адрес Ассоциации марикультурных организаций Приморского края (АМКОР), Китай является непререкаемым лидером по импорту российского трепанга, выращиваемого дальневосточными аквафермерами. Из-за своих уникальных лечебных свойств в Китае дальневосточный трепанг называют морским женьшенем.

В 2016 году в Китай было поставлено 0,95 тонны дальневосточного трепанга. По итогам следующих двух лет экспорт в Поднебесную этого ценного вида водных биоресурсов показал резкий рост. В 2017 году было импортировано 5,08 тонны, в 2018 году этот показатель еще более увеличился, достигнув уровня 16 тонн.

Японский импорт аквакультурного трепанга напротив показывает неуклонное падение. Если в 2016 году в Японию было поставлено 6,9 т морского женьшеня, то в 2017 – 4,7 т, по итогам 2018 года – 3,5 т. Причем японцы, в отличие от китайцев, предпочитают покупать наш трепанг исключительно в сушеном виде.

В Республику Корея трепанг поставлялся только в 2017 году. Тогда в Страну утренней свежести из Приморского края было отгружено 273 килограмма живого трепанга.

Как сообщалось ранее, в 2018 году предприятия аквакультуры Приморья увеличили объемы производства аквакультуры на 38% – до 13,2 тыс. тонн. Из них дальневосточного трепанга – 2,4 тыс. тонн. В настоящее время по поручению Губернатора Приморского края Олега Кожемяко разрабатывается новая программа по развитию аквакультуры.

Источник: пресс-служба Ассоциации марикультурных организаций Приморского края (АМКОР)
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ