Нефтяное пиратство опять поднимает голову - Морские вести России

Нефтяное пиратство опять поднимает голову

12.03.2019

Лента новостей

В водах Западной Африки вновь становится небезопасно. Это констатировали участники 10-й Международной конференции по танкерным перевозкам нефти и нефтепродуктов, прошедшей в Лондоне.

Глава департамента по контролю рисков компании EOS Risk Group Дэвид Флетчер говорит, что нефтяное пиратство снова возникло как реальная угроза, с которой нельзя не считаться, еще в январе 2018 года. В группе риска суда, перевозящие авиакеросин, дизельное топливо, а также сырую нефть.

Похищение с целью выкупа остается главным промыслом нигерийских пиратов, отметил Флетчер. В прошлом году в ходе 15 инцидентов были похищены 93 моряка. При этом всего было 40 нападений – на 24% больше, чем в 2017 году.

В среднем, в ходе одной атаки похищают четырех человек и держат их в плену – опять-таки, в среднем – около 36 дней. Суммы выкупа возросли, сроки содержания заложников в плену – также. Пираты применяют более агрессивную тактику. Атакуются даже суда с высотой надводной части борта до 16 метров и с вооруженной охраной на борту.

Флетчер, описывая современную типичную пиратскую группу, разделил ее на «наемников, чье дело стрелять» и «весьма опытных в мореходстве рулевых». По словам эксперта, в настоящее время действуют две основные группировки – Йенагоа, базирующаяся в штате Байельса, и Абоннема из штата Ривер (штаты, разумеется, нигерийские).

Большинство пиратов – нигерийцы, но попадаются и выходцы из других стран Западной Африки, например, из Ганы. Группы хорошо организованы, однако жажда наживы порой застилает разум их представителей – во всяком случае, операции свои они тщательно не планируют, и в целом привычки долго раздумывать у них нет.

Возобновились атаки и в Индийском океане. По словам Дэвида Флетчера, это происходит, потому что коренные причины тамошнего пиратства по-прежнему не устранены. Здесь нападения, как правило, не связаны с грузом судна. Все связано с отсутствием элементарных мер безопасности на побережье в таких странах как Сомали и с недовольством местных жителей – во-первых, своими откровенно нищенскими условиями жизни, а во-вторых, успешным промыслом иностранных рыболовецких судов.

Что касается Йемена – здесь риск нападений снизился. Однако экипажам судов, так или иначе связанных с Саудовской Аравией, по-прежнему не стоит расслабляться.

Morvesti.Ru - по материалам зарубежных СМИ
ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ