Зачем и как заниматься морем, выясняли на III форуме морских технологий СевГУ - Морские вести России

Зачем и как заниматься морем, выясняли на III форуме морских технологий СевГУ

05.03.2019

Лента новостей

Более 600 школьников и студентов, курсантов Севастопольского президентского кадетского и Нахимовского военно-морского училищ, артековцев, молодых ученых и специалистов морской отрасли собрал Третий форум морских технологий, прошедший с 28 февраля по 2 марта в Центре морских исследований и технологий СевГУ.

Цели форума: профессиональное ориентирование молодежи в вопросах морской сферы деятельности, популяризация отечественной морской индустрии и знаний о море, демонстрация возможностей техники.

За два предыдущих года форум собрал более 1 000 школьников и студентов на 75 презентационных площадках.
«Мы хотим ответить на вопросы, зачем страна должна заниматься морем и как она должна им заниматься», — отметил директор Центра морских исследований и технологий Дмитрий Татарков.

В ЦМИТе были развернуты презентационные площадки «Технологии морской биологии», «Технологии морской археологии», «Технологии инновационного судостроения», «Мариквантум», «Подводная робототехника», «Технологии морского туризма», «Безопасность на море», «Технологии подводно-технических работ», «Технологии инженерных подводно-технических работ», Технологии аварийно-спасательных и водолазных работ«, «Технологии развития прибрежных урбанистических ландшафтов», «Технологии беспилотного обследования морских акваторий».

На одной из площадок с помощью микроскопа ребята изучали образцы планктона, собранного в Черном, Баренцевом, Азовском и Охотском морях.
«Планктон Баренцева моря крупнее планктона Черного, потому что в Баренцевом море заканчивается течение Гольфстрим: нижние воды очень холодные, а верхние теплые — создаются почти идеальные условия для планктона», — рассказал научный сотрудник, научно-исследовательской лаборатории «Морские биотехнологии и аквакультуры» СевГУ Михаил Силаков.

«Я узнал о разном планктоне и рыбе-луне, которая плавает только в одном положении. Если ее тело немного повредится, она опустится на дно и не сможет больше двигаться. Раньше я о такой рыбе не знал», — - поделился школьник из Батайска Даниил Маслак.
Выставочную экспозицию форума составили экспонаты, демонстрирующие возможности отечественной техники, применяемой в морской среде и на суше, и визуально представляющие основные направления в сфере морских технологий.

«Я впервые на таком мероприятии, все очень необычно: пробовал примерять водолазное снаряжение, проводил биологические опыты с планктоном, изучал находки морских археологов, управлял подводным роботом», — поделился школьник из Батайска Даниил Маслак.
О модели представленного в ЦМИТе древнегреческого торгового корабля рассказал ребятам директор научно-образовательного центра Дмитрий Татарков.

«Лодку мы нашли на берегу моря, когда с артековцами проводили исторические учебные мероприятия. Мы решили реконструировать ее в торговый греческий корабль круглого типа. Он называется „Кирения“ и представляет собой масштабную (1:4) модель древнегреческого торгового корабля V века до нашей эры», — сказал Татарков.

На форуме прошел ряд круглых столов, объединивших студентов, магистрантов, представителей науки и промышленности. Более 90 человек приняли участие в работе круглого стола «Перспективы развития малого судостроения в Севастополе».

Академическую науку представили Институты востоковедения, природно-технических систем и морских биологических исследований РАН.
В работе форума приняли участие специальные суда Черноморского флота, силы и средства Росгвардии, подразделения МЧС. Кадеты, артековцы и школьники поднялись на борт новейшего спасательного катера Черноморского флота, познакомились с его возможностями и условиями жизни экипажа.

Свою технику и умение работать с ней продемонстрировали представители водолазных компаний «Мортехстрой» и ООО «Вимар Офшор».
Впервые в рамках форума прошла шлюпочная регата на кубок ректора «Морская душа». В гонках на ялах участвовали четыре экипажа. Первое место заняла команда военной кафедры «Ахтиар».

Источник: пресс-служба СевГУ
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ