Дальнейшее развитие угольного порта в Шахтерске позволит диверсифицировать его деятельность - Морские вести России

Дальнейшее развитие угольного порта в Шахтерске позволит диверсифицировать его деятельность

04.03.2019

Морские порты

Порядка 20 млрд.рублей на развитие добычи и отгрузки угля планирует направить «Восточная Горнорудная Компания» в ближайшие 4 года. Средства предназначены, в том числе, для модернизации и технического перевооружения угольного морского терминала Шахтерск в Углегорском районе Сахалина.

Компания ставит перед собой задачу увеличить отгрузку угля с 7,5 млн.тонн по итогам 2018 года до 20 млн.тонн. Об этом на совещании, посвященном развитию морских портов Сахалинской области под председательством главы региона В.Лимаренко сообщил председатель совета директоров «ВГК» Олег Мисевра.

В этом году компания планирует приступить к строительству самого протяженного в России 28-километрового угольного конвейера, который соединит Солнцевский разрез и порт Шахтерск. Для обработки возрастающих объемов угля в самом порту ведется усиление причально-отгрузочной инфраструктуры. Ее производительность будет доведена до 10 000 тонн/час. Вместо одной судопогрузочной машины на причале уже установлены две с самой высокой производительностью на Дальнем Востоке. До 5 млн. тонн увеличатся мощности складских площадок, а протяженность внутренней конвейерной сети порта превысит 5 км. На складах будут установлены стакер-реклаймеры. Они позволяют проводить основные складские операции с минимальным воздействием на окружающую среду.

К росту объемов отгрузки компания готовит и портовый флот. Ключевым условием является увеличение дедвейта рейдовых «челноков». В этом году флот будет усилен 4-мя самоходными баржами с дедвейтом по 7,5 тыс. тонн каждая. Кроме того, будут введены в эксплуатацию дополнительные рейдовые суда-перегружатели. По плану объем перегрузки угля должен составить до 100 тыс. тонн в сутки.

«Все это, с учетом отсутствия в порту ограничений по осадке судов, позволит нам принимать и обрабатывать сухогрузы практически любых типов», - отметил Олег Мисевра.

Внедрение новых и эффективных природоохранных решений – важная часть стратегии развития «ВГК». Ранее в порту была налажена система экологического мониторинга, конвейерная сеть оснащена пылеулавливающими установками. Для борьбы с угольной пылью приобретена пылеподавляющая мобильная установка «Соманган» стоимостью 28 млн рублей. Сейчас ведутся работы по оснащению порта системой очистки ливневых вод. Рассматривается вопрос строительства системы уникальных пыле-ветрозащитных экранов протяженностью 1,5 км.

По словам Олега Мисевры, дальнейший рост портовых мощностей способен придать дополнительный импульс развитию сервисных и сопряженных бизнесов; позволит в перспективе диверсифицировать деятельность порта и использовать его новые возможности для нужд Углегорского района в целом.

Речь, в частности, о строительстве в порту нефтеналивной базы «ВГК» для хранения дизельного и судового топлива, а в перспективе и СПГ. Компания детально рассматривает вопрос перевода своего транспорта на газомоторное топливо. По оценкам специалистов, топливные потребности «ВГК» (130 тыс.тонн дизтоплива в год) даже при частичном переходе на газ приведут к полной загрузке мощностей региональных мини-заводов СПГ по производству и транспортировке топлива. Кроме того, компания проработает возможность прямых поставок ГСМ из портов Приморская края в Шахтерск. Порт обладает необходимыми разрешениями для приема основных видов топлива. Все это позволило бы в перспективе обеспечивать ГСМ и СПГ также предприятия и заправочные станции Углегорского района, что с учетом оптимизации процессов хранения и логистики топлива положительно сказалось бы на его стоимости.

Источник: пресс-служба Восточной горнорудной компании
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ