Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом - Морские вести России

Юрий Цветков: ожидаем, что все 80 млн тонн грузов будут перевозиться по СМП судами под российским флагом

20.02.2019

Морской транспорт

В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков сказал несколько слов об СМП, судах для реализации этого проекта и законодательных механизмах в этой сфере.

«В период моей работы в компании «Совкомфлот» проблем с регистрацией в морском международном реестре судов никогда не возникало, - рассказывает Ю.Цветков. - Кроме того, за последние годы существенно вырос объем судов за счет того, что были созданы привлекательные условия для регистрации в регистрах. Конечно, нет смысла сравнивать эти условия с таковыми отдельных государств, берущих только регистрационный взнос, однако налоговая составляющая здесь достаточно комфортна – применительно, в частности, к каботажным перевозкам, а также перевозке энергоносителей по акватории СМП. Мы ожидаем, что все 80 млн тонн грузов, которые будут перевозиться по СМП, будут перевозиться судами под российским флагом, и им будет экономически выгодно быть зарегистрированными в Российском международном морском реестре судоходства».

По словам главы Росморречфлота, эта привлекательность сейчас просчитывается достаточно просто: исходя из стоимости судна, капитальных и операционных расходов, грузовладелец определяет норму рентабельности и либо напрямую заключает долгосрочный контракт с судовладельцем на перевозку энергоносителей, либо выводит свои предложения на тендер. Таким образом, конкуренция идет фактически за стоимость капитала.

«По стоимости капитала, конечно, вопрос остается – в связи с тем, что суда капиталоемкие, а российские компании ограничены в возможностях привлечения финансирования на внешних рынках, где ставка ниже, чем в российских банках. Опять же, этот вопрос может быть решен путем создания так называемых четырехугольников: условно говоря, во главе находится грузовладелец, который осуществляет какой-то арктический проект, есть транспортная компания, которая идет на завод «Звезда», появляется банк либо лизинговая компания. Такая схема достаточно эффективна – все деньги находятся «в доме» и работают на экономику, при этом не требуется никаких внешних вложений и источников для строительства судов»,- добавил Ю.Цветков.

Morvesti.Ru
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ