Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки - Морские вести России

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки

19.02.2019

Речной транспорт

В интервью газете «Морские вести России» глава Росморречфлота говорит об актуальных проблемах речного транспорта РФ.

«В отличие от Европы, для речных систем России характерна сезонность, и, подчеркну, именно здесь имеется значительный потенциал. Кроме того, не надо забывать, что на значительной части российской территории речной транспорт является единственным доступным видом транспорта, который помимо грузов осуществляет также социальные перевозки пассажиров», - отмечает Ю.Цветков.

При этом дотировать строительство речных судов для перевозки пассажиров из регионального бюджета могут позволить себе лишь отдельные обеспеченные субъекты РФ, такие как Республика Саха (Якутия), Красноярский край, Республика Татарстан, ЯНАО, подчеркивает глава Росморречфлота. «Так, несколько лет назад в Татарстане был успешно реализован проект по строительству судов для перевозки пассажиров в г. Зеленодольск. Но большинство субъектов РФ не имеют возможности самостоятельно финансировать подобные проекты, в связи с чем для них видится какая-то форма государственной поддержки из федерального бюджета», - продолжает Ю.Цветков.

Примечательно, что в ряде отдаленных и/или труднодоступных районов РФ (субъекты Дальнего Востока, Республика Крым, Калининградская область) перевозки пассажиров другими видами транспорта – авиа-, железнодорожным, а также пригородные автоперевозки пассажиров – уже давно и успешно дотируются из госбюджета. Дотации идут по всем видам транспорта, за исключением водного, и здесь, по словам замминистра транспорта, есть над чем подумать.

«Под такие дотации и перевозки субъекты РФ могли бы заказывать суда, а это позволило бы дать загрузку судостроению и промышленности регионов. В результате можно было бы не только решить задачи перевозки пассажиров, сделать эти отдаленные территории более доступными и улучшить качество жизни людей, проживающих на них, но и стимулировать развитие экономики, - полагает Ю.Цветков. - На наш взгляд, неразумно дотировать какие-то судостроительные верфи напрямую, гораздо правильнее заходить через пассажирские или грузовые перевозки. 29 января 2019 года прошла Морская коллегия при Правительстве РФ с участием представителей Минтранса, на которой мы представили наши подходы, в том числе по этим вопросам, и наша позиция была услышана».

Morvesti.Ru
ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ