Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 12 месяцев 2018 года составил 140 209 тыс. тонн

11.02.2019   Морские порты
Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 12 месяцев 2018 года составил 140 209 тыс. тонн

Группа НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) сообщает, что консолидированный грузооборот Группы НМТП за 2018 год снизился на 2,3% относительно прошлого года и составил 140 209 тыс. тонн.
 
Основные драйверы

§    Положительные тенденции роста перевалки зерна (+14,3%) и нефтепродуктов (+9,7%);
§    Рост грузооборота черных металлов и чугуна (+13%) в связи с увеличением поставок в страны Европы и Юго-Восточной Азии;
§    Снижение перевалки сырой нефти на 11,4% за счёт перераспределения объемов экспорта нефти с Западного на Восточное направление;
§    Значительный рост объемов перевалки прочих грузов (+109,6%).

Наливные грузы

За 2018 год перевалка наливных грузов на терминалах Группы НМТП снизилась на 5,2 % или 5 525 тыс. тонн и составила 100 541 тыс. тонн, включая 66 229 тыс. тонн сырой нефти, 33 243 тыс. тонн нефтепродуктов, 797 тыс. тонн КАС и 272 тыс. тонн растительных масел.

В ноябре 2018 года состоялась первая отгрузка растительных масел на экспорт через ООО «ИПП». 

В 2019 году планируется достигнуть объемов перевалки растительных масел на терминале ООО «ИПП» в 0,6 – 0,7 млн тонн. При увеличении потребности рынка годовая мощность перевалки в 2020 году может быть увеличена до 1 – 1,5 млн тонн с возможностью дальнейшего роста.
 
Структура грузооборота наливных грузов Группы НМТП за 12 месяцев 2018 / 2017 гг.

Перевалка сырой нефти уменьшилась на 11,4% или 8 520 тыс. тонн, в том числе на 9,8% в Новороссийске и на 12,5% в Приморске. В то же время перевалка нефтепродуктов увеличилась на 9,7% или 2 944 тыс. тонн, что на 7,3 п.п. выше темпов по отрасли (согласно данным АСОП).
Перевалка жидких удобрений (КАС) увеличилась на 33,7%, перевалка растительных масел, напротив, снизилась на 35,4% относительно 2017 года.

Доля Группы НМТП в грузообороте наливных грузов (по основной номенклатуре) среди портов России за 12 месяцев 2018 / 2017 гг. (по данным АСОП).

Навалочные грузы

За 2018 год перевалка навалочных грузов на терминалах Группы НМТП выросла на 2,3% или 403 тыс. тонн относительно прошлого года и достигла 17 584 тыс. тонн.
Структура грузооборота навалочных грузов Группы НМТП за 12 месяцев 2018 / 2017 гг.

Рост грузооборота навалочных грузов обеспечен преимущественно увеличением объемов перевалки зерна на фоне сбора высокого урожая в зерновом сезоне 2017/2018 гг. и высоких темпов экспорта в первой половине сезона 2018/2019 гг.
Перевалка зерна выросла на 14,3% или 1 601 тыс. тонн – до 12 815 тыс. тонн. Объем перевалки железорудного сырья снизился на 10,1% до 2 473 тыс. тонн. Перевалка угля снизилась на 27,6% или 550 тыс. тонн – до 1 444 тыс. тонн в результате снижения покупательной способности потребителей в Турции на фоне девальвации турецкой лиры, качественный российский уголь замещался менее качественным углем с более низкой стоимостью или нефтяным коксом.
Перевалка химических грузов и сахара-сырца составили 582 и 271 тыс. тонн соответственно.

Доля Группы НМТП в грузообороте навалочных грузов (по основной номенклатуре) среди портов России за 12 месяцев 2018 / 2017 гг. (по данным АСОП).

Генеральные грузы

За 2018 год перевалка генеральных грузов на терминалах Группы НМТП увеличилась на 8,1% или 1 123 тыс. тонн и составила 14 965 тыс. тонн. 

Структура грузооборота генеральных грузов Группы НМТП за 12 месяцев 2018 / 2017 гг.

Увеличение объемов перевалки генеральных грузов произошло преимущественно за счёт роста объемов перевалки чугуна в связи с активными продажами в страны ЕС и расширением рынков сбыта (поставки в страны Юго-Восточной Азии). Перевалка черных металлов и чугуна выросла на 13% или 1 548 тыс. тонн – до 13 471 тыс. тонн. 
Объемы перевалки цветных металлов, лесных и скоропортящихся грузов составили 1 001 тыс. тонн, 309 тыс. тонн и 184 тыс. тонн соответственно. 

Доля Группы НМТП в грузообороте генеральных грузов (по основной номенклатуре) среди портов России за 12 месяцев 2018 / 2017 гг. (по данным АСОП)
 
Контейнерооборот

Объем перевалки контейнеров через причалы Группы НМТП в 2018 году составил 6 121 тыс. тонн или 620 тыс. TEU, что на 2,8% в тоннах и на 4,1% в TEU больше объемов за 2017 год. 

Прочие грузы

За 2018 год перевалка прочих грузов на терминалах Группы НМТП составила 997 тыс. тонн, увеличившись более чем в 2 раза за счет привлечения к перевалке различных грузов, преимущественно в биг-бегах и спец. контейнерах по прямому варианту.

 
Грузооборот Группы НМТП за 12 месяцев 2018 / 2017 гг. (тыс. тонн)


январь - декабрь

Изменение

2018 год

2017 год

тыс. т

%

Грузооборот, всего

140 209

143 517

-3 308

-2,3%

Наливные грузы, всего

100 541

106 066

-5 525

-5,2%

Сырая нефть

66 229

74 750

-8 520

-11,4%

Нефтепродукты

33 243

30 300

2 944

9,7%

КАС

797

596

201

33,7%

Масла

272

420

-149

-35,4%

Навалочные грузы, всего

17 584

17 181

403

2,3%

Зерно

12 815

11 214

1 601

14,3%

Химические грузы

582

722

-140

-19,4%

Сахар

271

500

-229

-45,8%

Железорудное сырье

2 473

2 752

-279

-10,1%

Уголь

1 444

1 994

-550

-27,6%

Генеральные грузы, всего

14 965

13 843

1 123

8,1%

Черные металлы и чугун

13 471

11 923

1 548

13,0%

Лесные грузы

309

413

-104

-25,1%

Лесные грузы (тыс.куб.м)

562

748

-185

-24,8%

Цветные металлы

1 001

1 216

-215

-17,7%

Скоропортящиеся грузы

184

291

-107

-36,8%

Контейнеры

6 121

5 952

169

2,8%

Контейнеры

6 121

5 952

169

2,8%

Контейнеры (тыс.TEU)

620

596

24

4,1%

Прочие

997

476

521

109,6%


Теги: 
Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Выборгский судостроительный завод провел День поставщика

Выборгский судостроительный завод провел День поставщика Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в ОСК) совместно с департаментом развития пос...

Электромеханики, радиоинженеры, IT-специалисты: ярмарка вакансий в МГУ им Невельского выявила отраслевые тренды в Приморье

Электромеханики, радиоинженеры, IT-специалисты: ярмарка вакансий в МГУ им Невельского выявила отраслевые тренды в Приморье В Морском университете имени адмирала Г.И. Невельского 21 февраля впервые прошла масштабная Ярмарка ...

Российская экономика

Корейская Sangsangin Ship Machinery поставит ССК «Звезда» крупногабаритное оборудование за 1 млрд рублей

Корейская Sangsangin Ship Machinery поставит ССК «Звезда» крупногабаритное оборудование за 1 млрд рублей ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» (ССК, создается на базе Дальневосточного завода «Звезда»...

Росрыболовство ожидает снижения цены на красную икру из-за больших запасов продукции

Росрыболовство ожидает снижения цены на красную икру из-за больших запасов продукции Ранее сообщалось, что производство красной икры в России по итогам 2018 года выросло в 1,7 раза.

Транспортная политика

Госдума приняла закон, исключающий конфискованные суда браконьеров из плана приватизации

Госдума приняла закон, исключающий конфискованные суда браконьеров из плана приватизации Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон, предусматривающий исключение изъятых или конф...

Электронный документооборот при перевозке грузов за рубеж будет введен в РФ в 2023 году

Электронный документооборот при перевозке грузов за  рубеж будет введен в РФ в 2023 году Система электронного документооборота при перевозке грузов по международным   транспортным...

Морские порты

Морской порт Санкт-Петербург обновил крановое оборудование

Морской порт Санкт-Петербург обновил крановое оборудование В рамках программы технического перевооружения АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит...

Мурманскому филиалу передано гидротехническое сооружение в морском порту Мурманск

Мурманскому филиалу передано гидротехническое сооружение в морском порту Мурманск Гидротехническое сооружение предназначено для отстоя расчетных судов длиной 166 метров, шириной 23 м...




Морской транспорт

ЦС «Звездочка» оснастил гребными винтами газовозы типа «Ямал»

ЦС «Звездочка» оснастил гребными винтами газовозы типа «Ямал» Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил и...

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни

Законодательные тонкости утилизации судов. Как обойти подводные камни Проблема вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых являет...

Речной транспорт

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка

Глава Росморречфлота: решающим фактором для переориентации грузов на реку может стать административная поддержка В интервью газете «Морские вести России» Юрий Цветков говорит об актуальных проблемах речного трансп...

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки

Юрий Цветков: неразумно дотировать судоверфи напрямую, правильнее заходить через перевозки В интервью газете «Морские вести России» глава Росморречфлота говорит об актуальных проблемах речног...

Ж/Д транспорт

ГТЛК может учредить АНО для мониторинга выполнения плана по магистральной инфраструктуре

ГТЛК может учредить АНО для мониторинга выполнения   плана по магистральной инфраструктуре Государственная   транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может стать   ...

Первый пассажирский поезд проедет по Крымскому мосту 8 декабря

Первый пассажирский поезд проедет по Крымскому мосту  8 декабря Первый пассажирский   состав проследует по Крымскому мосту 8 декабря, продажа   ...

Авто транспорт

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске

Началась заливка плиты путепровода на транспортной развязке в Новороссийске На 1539-м километре трассы М-4 «Дон» в Краснодарском крае – на строящейся транспортной развязке – на...

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив

Дорога в обход Краснодара позволит без пробок доехать до моста через Керченский пролив Государственная компания «Автодор» разработала проект по строительству скоростной   дороги...

Аналитика

Транспортная политика

Элементы инфраструктуры

Элементы инфраструктуры Традиционная ежегодная «Неделя транспорта» в 2018 году прошла с 19 по 23 ноября. Как всегда, на одно...

Лоцманской деятельности – законное урегулирование

Лоцманской деятельности – законное урегулирование Уважаемая редакция, поскольку на мою информацию об откровенном растаскивании части лоцманского сбора...

Морские порты

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Порт на Амуре работает на федеральные проекты

Порт на Амуре работает на федеральные проекты Навигация в замерзающем морском порту Николаевск-на-Амуре, расположенном в устье реки Амур, сезонная...

Морской транспорт

Есть ли будущее у научного флота?

Есть ли будущее у научного флота? Научно-исследовательский флот России имеет яркое прошлое, менее заметное настоящее и – увы – неясное...

Преимущества и риски газового топлива

Преимущества и риски газового топлива Использование газового топлива на транспорте, в том числе на морском и речном, обладает рядом извест...

Речной транспорт

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...

Багаевский гидроузел: новая экономика региона

Багаевский гидроузел: новая экономика региона 23 апреля 2018 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Багаевско...




Темы

Инфраструктура / Образование

Как я добилась плавательной практики

Как я добилась плавательной практики Работа в море – это моя мечта, которая постепенно начинает реализовываться. С детских лет я хотела с...

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов

Социальные проблемы подготовки кадров плавсостава морских судов В февральском номере газеты «Морские вести России» за 2017 год была опубликована статья автора «Обра...

Грузовая база

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы

Производству удобрений срочно требуются экспортные терминалы В 2017 году в России было произведено 22,5 млн тонн минеральных удобрений (в пересчете на 100...

Безопасность мореплавания

Международные спасательные учения на Каспии

Международные спасательные учения на Каспии Водная стихия по-прежнему диктует свои правила морякам и создает чрезвычайные ситуации, несмотря на ...

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...